Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 20 312
№ 20 312
РЕШЕНО

Почта перепутала адрес доставки. Можно ли предъявить претензию?

Здравствуйте! Почта перепутала адрес доставки, можно ли предъявить претензию местной почте? почтальон не выполнил свои обязанности и не позвонил, хотя номер телефона есть, заказ был сделан через интернет простым "малым пакетом",  они так называются,в итоге заказ оказался у другого человека. Когда мне женщина позвонила с др адреса, я приехала и там на пакете мой адрес фамилия имя и телефон, что можно сделать в этой ситуации? И еще заказ пришел не полностью. Ине известно, может это почта опять перепутали Адрес? Ответить

1 ответ

Здравствуйте, Анна,

поскольку сотрудники почты Вашу посылка лично  Вам не доставили, то можно говорить об утере посылки.  к тому же Вы указали, что Вам должна была прийти еще одна посылка, судьба, которой Вам не известна.

Не могли бы Вы уточнить, посылка была с объявленной стоимостью? Дело в том, что объявленная стоимость выступает в качестве своеобразной страховки.   

При утере  посылки почтой, она вернет стоимость почтового тарифа + объявленную стоимость. Если объявленная стоимость не указана, значит отправитель/ получатель может претендовать только на возврат стоимости посылки.

Скажите, товар был предоплачен или же Вы должны были оплатить его при получении?

В сложившейся ситуации первую очередь Вам необходимо составить письменную претензию в адрес почты России.

В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ "О почтовой связи" от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ , определяющей порядок предъявления претензий,:

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.