Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Отказ выплаты пособия как малоимущим в связи с невозможностью предоставить копию трудовой и справку 2 НДФЛ

Москвадокументысубсидии и льготы

Проблема
Марина Фатина Марина Фатина 16 октября 2015, 13:42
0

Добрый день, подскажите пожалуйста, какие документы мне надо предоставить в собес, если я находясь в отпуске по уходу за ребенком и не получая пока на него никаких пособий (исполнительный лист в данный момент у приставов - пытаются в который раз найти мою исчезнувшую фирму, чтобы мне выплатили пособия, если они мне выдадут документ подтверждающий что фирма исчезла безвозвратно (с моей трудовой), то ФСС напрямую в итоге выплатит пособие), обращалась в собес и мне сказали что пока я не предъявлю свою исчезнувшую трудовую и справку из налоговой 2-ндфл - со мной даже разговаривать никто не будет, им выписки от суда и приставов - это не документы!

И как вообще мне теперь восстанавливать трудовую если последние два места работы были непосредственно в этой фирме (просто был перевод из одной дочерней фирмы в другую - по-этому два) - куда обращаться и как быть с увольнением с этой работы? Опять в суд но с другим иском?..

Заранее спасибо за ответ!

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 21:39
0

Здравствуйте, Марина!

Если для оформления пособий государственных, в случае, невыплаты их работодателем, если он прекратил свою деятельность, исчез, скрылся, у него не хватает денежных средств на выплату, для выплаты государственных пособий есть Регламенты, это мы все объясняем.

То, вы задаете вопрос о пособиях от местного бюджета, а этот вопрос не урегулирован, когда работодатель исчез вместе с вашей трудовой книжкой, а еще и пособия, как вид дохода вроде бы у вас есть, но пока это только на бумаге в виде Решения суда, а выплачивать их напрямую ФСС не начал. 

Этот вопрос в отношении пособий от местного бюджета не урегулирован. У них есть закон, там указан перечень документов, вот они и требуют его от вас.

Здесь давайте по такому пути:

1. В соцзащиту обращаетесь в письменном виде, если они отказывают в выплатах, вы предоставляете при этом документы, которые доказывают, что ваш работодатель исчез, пособия вам не выплатил, то пусть соцзащита выдает письменный отказ  выплатах пособий;

2. Дальше с этим отказом у вас путь только в суд, чтобы выплачивали пособие от местного бюджета на основании решения суда. Я не могу гарантировать, какое будет решение в случае с пособиями от местного бюджета. Вам решать, идти таким путем или нет.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 21:46
0

Если работодатель исчез с вашими документами - трудовой книжкой, то в этой ситуации у вас два варианта действий:

1. Воспользоваться ст.65 ТК РФ при новом трудоустройстве к новому работодателю.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Только  это будет новая трудовая книжка;

2. Вариант второй, это собирать справки со всех мест работы, где вы работали за этот период, конечно, кроме тех периодов, где работодатели уже ликвидированы, справки вы не можете оформить, т.к. эти работодатели не сдали документы в архив, а соответственно не будет справки и с места работы, где работодатель исчез с вашей трудовой книжкой.

И вот, собрав документы с прежних мест работ, откуда вы сможете эти справки собрать, и при трудоустройстве к новому работодателю, вы эти справки предоставите и попросите оформить вам дубликат трудовой книжки.

По закону дубликат трудовой книжки должен оформляться по последнему месту работы, но этот работодатель исчез (скрылся), а поэтому у вас шанс оформить дубликат только у нового работодателя, при чем, оформлять дубликат этот работодатель вам не обязан, а поэтому справки будете собирать сами.

И только с собранными справками вы и можете обратиться с просьбой, оформить дубликат. Закон не запрещает оформить дубликат по новому месту работы.

Если вы у этого нового работодателя сначала оформили новую трудовую книжку (ст.65 ТК РФ),  то бланк новой ТК, которую  вам выдали, спишут, а оформят дубликат ТК на основании собранных вами справок с прежних мест работы.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 21:47
0

Про справку о доходах за 2 года по форме 182н, это все-таки не проблема. 

В соответствии со ст.13 ФЗ РФ №255-ФЗ от 29.12.2006 ваш новый работодатель сможет сделать запрос в ПФР о перечисленных за вас страховых взносах и размер дохода, с которого эти отчисления производились:

«В случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) в связи с прекращением деятельности этим страхователем (этими страхователями) либо по иным причинам, страхователь, назначающий и выплачивающий пособие, либо территориальный орган страховщика, назначающий и выплачивающий пособие в случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи настоящего Федерального закона, по заявлению застрахованного лица направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 21:49
0

Вот вам еще одна подсказка - запросите выписку с лицевого счета из ПФР, там будут указаны работодатели, периоды работы у этих работодателей. Эту выписку вложите в новую трудовую книжку.

К сожалению, ваша проблема с трудовой книжкой по-другому не решается.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 21:51
0

В соответствии со ст.230 НК РФ пункт 3 налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Справку 2НДФЛ выдает работодатель. Если он ликвидирован, возможно, есть правопреемник, то значит обратитесь к нему.

При увольнении вы должны были получить справку 2НДФЛ.

Есть еще один вариант, что если ваш работодатель ликвидирован, то пусть ваш новый работодатель сделает запрос в ПФР и ИФНС, ему предоставят данные о доходах ваших.

И еще один вариант, зайти на сайт ФНС РФ https://lk2.service.nalog.ru/lk/ в личный кабинет и сделать запрос об уплаченном НДФЛ.

Марина Фатина Марина Фатина 16 октября 2015, 22:27
0

Спасибо большое за подробный ответ-совет! 

Если я сейчас начну собирать справки с мест работы - они действительны будут какой период - без ограничения срока действия? Просто пока что я еще сижу в "декрете" с маленьким ребенком и выйти на новую работу не смогу. Я продолжаю числится в исчезнувшей, но не ликвидированной фирме - и как мне брать справку с этой фирмы и увольняться?.. только через суд возможно уволиться из такой фирмы или как?

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 22:32
0

У этих справок нет срока годности, т.к. они подтверждают ваш стаж работы, ваши периоды работы, а поэтому нет разницы, когда вам выдали эту справку.

Если вы в 2005 году работали в ООО "Ромашка", то ничего не изменится, если справку о работе в ООО "Ромашка" выдадут в 2015 году или в 2016 году, когда бы вам ее не выдали, в 2005 году вы работали в ООО "Ромашка", а поэтому можете собирать эти справки сейчас, и все эти справки будут храниться в дубликате ТК, которую вам оформит новый работодатель.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 22:34
0

По исчезнувшей организации, но которая не ликвидирована, ответ - никак, у вас будет решение суда, возможно, потом организация будет исключена из реестра юрлицо налоговой инспекцией, возьмете эту выписку. А за период работы, что вы сможете взять, это выписка из лицевого счета из ПФР.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября 2015, 22:36
0

Суды не увольняют, единственное, если только организация будет ликвидирована, то возможно, сделав ссылку на пункт 60 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2  "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации":

Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

16 октября 2015, 13:42,
5 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).