Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Несоответствие реальной цены товара указанной на ценнике

Новосибирская обл.

Проблема
Екатерина Караваева Екатерина Караваева 3 сентября 2009, 15:04
0

 Эта проблема, я думаю, актуальна для многих людей и для многих магазинов. Опишу лишь один конкретный случай, произошедший со мной в универсаме на ул. Ленина. Из стоящих на прилавке тортов я выбрала тот, что понравился мне больше всех, ценник на витрине гласил, что стоит он 276 рублей с копейками. Однако на кассе выяснилось, что на самом деле цена торта 378 рублей и сколько-то там копеек. На мои претензии кассир только и могла, что развести руками и сказать: "Ну извините, если Вам дорого, сходите поменяйте на другой или вообще не покупайте". Как лучше поступать в подобных ситуациях?  Это очень важно, поскольку очень часто магазины обманывают покупателей таким образом. 

Решение
Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 4 сентября 2009, 22:40
0

 

В соответствии со ст.  494 Гражданского Кодекса РФ Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Не вдаваясь в юридические тонкости – публичная оферта (в данном) это предложение продавца неопределенному кругу лиц, от которого продавец не сможет отказаться))

Из этого следует:

1.     Продавец не может Вам отказать в продаже товара. Часто сталкивалась с фразой на кассе «товар не проходит по штриху» (ну то есть не может компьютер определить - что за товар) – в 100 % случаев эффективны были следующие меры (говорю о себе):

·         Вызвать главного продавца

·         Предъявить ему претензию по тому поводу, что товар на витрине есть, цена есть, товар не демонстрационный, а для продажи, в магазинах розничной торговли выставление товара для продажи есть публичная оферта, то есть товар продать обязаны.

·         Даже после решения конфликта в Вашу пользу – оставить запись в книге жалоб и предложений – стимул для сотрудников магазина привести в порядок ценники.

 

2.     Продавец должен давать полную информацию о товаре.

В частности в п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009)

"Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указано что:

 «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.» Расшифрую «разносную торговлю» на примере – в одном из решение арбитражного суда разносной торговлей признана деятельность известной фирмы Amway.

Согласно письму Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары" в целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые товары предприятиям торговли рекомендуется указывать в них следующие реквизиты:

1) на продовольственные товары:

а) для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;

б) для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;

в) для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Что касается товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;

2) на непродовольственные товары:

а) наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

б) для мелких штучных товаров (парфюмерии, галантереи и т.п.) - наименование товара и цену

Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен (абз. 6 письма Роскомторга "О порядке оформления ценников на реализуемые товары").

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой (абз. 7 письма Роскомторга "О порядке оформления ценников на реализуемые товары").

Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

Предлагаю Вам следующий механизм действий: вызвать старшего продавца, объяснить ему как должны быть оформлены ценники (на основании того что я писала выше), предупредить что за нарушение правил оформления ценников может быть привлечение к ответственности (ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ – обман покупателя) и назначено наказание (от 10000 до 20000 рублей). Предупредите, что можете обратиться в милицию с заявлением о совершении правонарушения. Предложите продать Вам товар по цене указанной на ценнике, а разницу в цене взыскать с сотрудника магазина допустившего нарушение.

Думаю, что на этом конфликт будет исчерпан, но не забудьте оставить запись (только после его решения) в книге жалоб и предложений.

Если сотрудники магазина откажут в продаже товара в обозначенной на ценнике цене – вызывайте милицию (в милиции созданы отделы по правонарушениям в сфере потребительского рынка), либо откажитесь от покупки, а дома позвоните на телефон доверия ГУВД (такие есть во всех регионах) – сообщите название торговой точки, существо нарушения и попросите принять меры. Заявление в милицию также можно оформить без вызова милиции непосредственно в магазин, можете сделать это в удобное для Вас время (но не более 2-х месяцев со дня конфликта в торговой точке).

Удачи Вам в решении Ваших проблем.

Екатерина Караваева Екатерина Караваева 5 сентября 2009, 23:12
0

 Спасибо, теперь буду знать, как действовать.  

Елена Ларина, эксперт

Юрист (АНО "Южно-Сибирский правозащитный центр")
Обращение:

3 сентября 2009, 15:04,
11 лет назад

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).