18+
Требование из ПФР об уплате недоимки по страховым взносам. Как доказать, что все оплачено?
Я ИП. Бухгалтерию веду через облачный сервис Контур.Эльба, который синхронизируется с моим клиент-банком. Уплату налогов и взносов делаю в соответствии с расчетами и календарем в Эльбе.
20 мая получила по почте письмо из ПФР (обычное, не заказное). В нем требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 год. В основании взимания взносов и пеней указан номер какой-то справки с датой от 29.04.2016. Скан письма в приложении.
В письме указан КБК 392 102 02140 06 1200 160, который соответствует взносам в размере 1% от суммы превышения дохода свыше 300 тыс. рублей. Т. е. из Требования следует, что мне доначислили эти взносы, которые я якобы не заплатила.
Еще важно, что письмо мною получено 20.05.2016, на конверте стоит печать почты 19.05.2016. В требовании указан срок оплаты до 18.05.2016. Т. е. уже автоматически прошел срок и начисляются пени.
Я взяла сумму доходов за 2014 год, высчитала 1% от суммы, превышающий 300 т. р., и сравнила получившуюся сумму с той, которую оплатила по данному КБК в ПФР за 2014 год. Они совпали. Т. е. получается, что требование необоснованное, и недоимки на самом деле нет.
Как мне поступить -- как доказать, что все оплачено? Как я понимаю, придется ехать в Химки в ПФР, где находится тот, кто отправил мне это требование. Что взять с собой кроме распечатанной декларации? Надо ли ее заверять в налоговой? Я отправляю декларации в налоговую через интернет, и то, что я могу скачать, не имеет печати налоговой.
И что делать с просроченной датой оплаты, пени же "капают"? Сейчас могут неожиданно снять эту сумму с р/с?
требование-ПФР.jpg |
Светлана Кошкарова
23 мая 2016, 20:54
Вы правильно решили поехать в УПФР и там все выяснить. Если что, не забудьте потребовать письменный ответ. Возможно придется обратиться в суд.
Виктория Кочеткова
24 мая 2016, 07:31
Здравствуйте!
Из своей практики пример.
Я сдавала отчеты по индивидуальным сведениям в ПФР через программу Контур лайт. При подачи очередного очета, мне в ПФР заявили, что его не примут, т.к. я не сдала типа предыдущий.
При этом, мои доводы о том, что когда ПФР принимает отчет, то по программе Контур приходит подтверждение, что отчет принят, они заявили, что это ничего не значит, и отчета предыдущего они не видят.
Я в этой ситуации обращалась в офис программы Контур, и они мне прислали письменное подтверждение о том, что такой-то отчет проходил такого-то числа, соответственно поступил в ПФР и был в ПФР принят.
После этого, я подавала жалобу в областной ПФР. В результате отчет нашли, приняли новый, и пришло письменное извинение о том, что специалист халатно сделал свою работу, не имел право требовать от меня, чтобы я повторно отправляла отчет, который они уже получили.