Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 31 582
№ 31 582
РЕШЕНО

Возврат свадебного платья по причине, которая не соответсвует действительности

Добрый день. Являюсь индивидуальным предпринимателем Свадебного салона. ситуация такая, возвращают свадебное платье с формулировкой возврата денег за него. причину которую указывают в заявлении - переносят свадьбу на другую дату и бояться, что платье будет маленькое к дате регистрации брака. имею ли я право отказать им в возврате денег за платье, на какие нормативные акты ссылаться, как грамотно оформить отказ. размер,фасон на дату покупки все устраивает, и этого они  не отрицают.

13 ответов

Здравствуйте!

У покупателя есть права  - вернуть товар надлежащего качества.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Основание: статья 25 Закона о защите прав потребителей.

Даже, если на дату покупки платья, оно подходило по форме, фасону  и т.п., это не означает, что в эти 14 дней покупатель не мог изменить своего отношения к товару.

Тем более, что этот товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, покупатель просто внесет запись в Книгу жалоб и предложений, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, и в суд.

Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или замене.doc

Причина возврата,свадьбу перенесли на лето,она не беременна,просто боиться поправиться.Размер на данный момент устраивает и модель,брака нет.Разве-это являеться основание,того что мы должны вернуть деньги.Законно ли ссылаться на тот же закон  о защите прав потребителей,о том что в заявлнени у них написана причина по которой деньги мы можем и не возращать.

Еще учитывайте, что будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Понятно, особенно, если она перед свадьбой еще и специально худела, чтобы в ваше платье влезть.

Однако, я вам все уже выше объяснила, и указала и ст.25 Закона о защите прав потребителей, и ст.502 ГК РФ.

Плюс специально вам предоставила две статьи из Электронного журнала "Азбука права", чтобы вы понимали, как потребитель будет действовать.

Закон предоставляет право обмена или возврата товара надлежащего качества в течение срока,  который указан в ст.25 Закона о защите прав потребителей. 

Знаете, сама два раза возвращала обувь надлежащего качества, лишь только потому, что понимала, что зря потратила деньги, передумала. Ну, нет оснований в этом случае у продавца не принять товар и не вернуть деньги обратно. Один раз возвращала через 20 минут после покупки, вот продавцы были в шоке.

В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей") при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

И изучите вот эти статьи:

 http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200225/  

"Электронный журнал "Азбука права", 02.11.2016 - КАК ВЕРНУТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?

http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200212/  

"Электронный журнал "Азбука права", 02.11.2016 - КАК ОБМЕНЯТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?

Здравствуйте, Анна,

как я поняла из Вашего описания проблемы, возврат товара обусловлен тем. что на момент бракосочетания, платье не будет подходить невесте по размеру, из чего можно сделать вывод что девушка беременна.  и если Вы не хотите возвращать деньги за платье, предложите его обменять на модель более свободного кроя.

В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар, не подошедший им по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В специальный Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 свадебные платья не входят, так что отказать в возврате товара магазин не может. (Если только платье НЕ было изготовлено продавцом по индивидуальному заказу потребителя).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Причина возврата,свадьбу перенесли на лето,она не беременна,просто боиться поправиться.Размер на данный момент устраивает и модель,брака нет.Разве-это являеться основание,того что мы должны вернуть деньги.Законно ли ссылаться на тот же закон  о защите прав потребителей,о том что в заявлнени у них написана причина по которой деньги мы можем и не возращать.

спасибо за вашу точку зрение.Считаю,что это юридически не обосновано,а ещё можно аккуратно сходить на регистрацию,спрятать бирку и вернуть через 2-а дня платье.Мы отказа в возврате денег,их уже дело ,что они будут дальше делать.ещё раз спасибо.

В том то и дело, что вам два эксперта обосновали все с указанием на законы, статьи из закона.

И, конечно, это ваше право не принять и не согласиться, то, что вам объяснили. И тем более, ваше право, отказать в возврате денег, т.е. не исполнить требование закона.

И да, это уже покажет ситуация, как она будет развиваться, что будет делать покупатель, но если он будет действовать через суд, то это вам еще и дороже обойдется в результате, но это ваше право, как действовать, никто не может вам навязать ваше собственное решение.

Получаеться ,вывод только один у продавца нет ни какой защишенности,и права даже на  то чтобы хотя бы обменять товар,в законе прописано,что мы имеем в первую очередь не возвращать деньги,а обменять его на аналогичный.в чем логика не пойму.Мы не нарушаем закон,предложили обмен,это их уже права согласиться или нет,у них только страхи по поводу того ,что невеста поправиться к свадьбе .Я считаю,что это уже не наши проблемы.В нашем конкретном случае,это исключение из правил просто,размер ,фасон все подходит,но деньги верните все равно.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое