Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 31 635
№ 31 635
РЕШЕНО

В сервисном центре испортили телефон во время ремонта. Как взыскать компенсацию?

Здравствуйте, 5 месяцев назад взяла телефон в кредит (айфон), по моей причине разбила стекло, телефон работал без проблем, разбитый экран не повлиял на его работу. я все равно сдала в ремонт для замены стекла, а обратилась в ремонтную диагностику того магазина, где приобрела телефон! Замена стекла обошлась в 7000 т. После замены стекла дома обнаружила косяки на самом стекле и экран стал дёргаться. Опять обратилась с просьбой заменить и устранить эти косяки, телефон забрали через неделю мне позвонили и сказали, что его надо перепрошить, там какая-то ошибка (для этого им нужен id с паролем от моего телефона) я им сообщила после чего мне сказали, что перезвонят! Перезвонила я сама, и мне сообщили, что у него сгорела материнка, телефон не подлежит ремонту!!! На просьбу объяснить, как все это произошло, мне ответили: так бывает, просто попался не качественный товар!! И то что больше ничем они мне помочь не могут!!! Могу ли я что-то сделать, что бы доказать, что это они испортили телефон, могу ли я взять с них компенсацию за порчу имущества???? Что мне сделать в данной ситуации???

7 ответов

Здравствуйте!

Обращайтесь к продавцу.

То, что вы разбили стекло это одна ситуация, это не гарантийный случай.

Но, вам в сервисном центре объяснили, что сгорела материнская плата, и что это из-за того, что вам попался, а я делаю вывод, вам продали, некачественный товар.

Обращайтесь к продавцу по вопросу того, что сгорела материнская плата после покупки товара через 5 месяцев.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев ст.18 Закона о защите прав потребителей:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Я считаю, что продавец в этом случае обязан сделать экспертизу, чтобы установить причину, по которой сгорела материнская плата. И если выясниться, что вам попался некачественный товар, т.е. вам продали товар с производственным браком, то вы можете требовать расторжение договора купли-продажи.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Единственное, если экспертиза покажет, что дефект не является производственным браком, то вам придется оплатить эту экспертизу. И уже дальше действовать через суд, и возможно, за свой счет делать и экспертизу независимую за свой счет.

При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьями ГК РФ. Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

И еще одно замечание, над которым стоит подумать, вы предоставили свой id с паролем третьим лицам, не задумывались, что по сути вы предоставили доступ ко всей информации, что у вас на телефоне, а телефоны наши подключены к нашим банковским картам. Так действуют мошенники, не удивляйтесь, что через какое-то время у вас с банковских карт, счетов будут списаны ваши деньги.

То есть есть если брак в товаре то можно подавать в суд на продавца в магазине??? 

Просто я ходила в магазин и мне управляющий сказал что если телефон был уже вскрыт  ( то есть был в платном ремонте) они не могут вернуть деньги и обменять товар как не качествненный!!

И вот вопрос лучше диогностику проводить от этой фирмы, то есть отдать им телефон и ждать что они там проверят и скажут.. или лучше в другом месте это сделать???

Случай с разбитым стеклом это один случай. А то, что товар был изначально некачественный, производственный брак, то это не отменяет при этом того, что вы можете потребовать возврат денег или его замену.

Лишь бы экспертиза доказала, что это производственный брак.

Нет, экспертизу пусть проводит продавец, а вот, если ее результат не удовлетворит вас, тогда уже делать независимую, и подавать в суд.

А если там не брак, а из-за физического воздействия? Подавать на мастера в ремонте,  просто мне кажется что это он не правильно установил модуль после чего телефон стал глючить и у него в мастерской сгорел он??

А если это физическое воздействие, то это либо вы, либо в сервисном центре.

Но, уронили вы телефон, и кроме разбитого стекла могли быть и другие последствия. В общем, делайте экспертизу.

Сложнее будет, если это связано  с физическим воздействием, если от удара, то это вы, если это неправильные манипуляции специалиста сервисного центра, то здесь опять же надежда на экспертизу.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое