Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Правомерен ли отказ в обмене посуды?
Купили кружку, потеряли чек. Налили в неё воду она лопнула. Пришли в магазин нам отказали в обмене. Что делать в такой ситуации, и имел ли магазин право отказывать в обмене?
1 ответ
Юлия Перменева
06 января 2017, 17:35
Здравствуйте, Иван,
в данной ситуации Закон о защите прав потребителей (ст.18) устанавливает, что Вы вправе требовать замены товара ненадлежащего качества, но с некоторыми условиями. Поскольку, вероятнее всего, на кружку, не был установлен гарантийный срок, то доказывать тот факт, что она пришла в негодность по причинам, возникшим до ее передачи Вам (то есть в силу производственного недостатка) - обязанность потребителя, то есть Ваша. Только в случае если Вы доказательства этого (заключение экспертизы, как правило) предоставите продавцу - он будет обязан удовлетворить Ваше требование, а также возместить затраты на экспертизу.
Насколько целесообразно заниматься получением доказательств в данном случае - решать Вам. Необходимо учесть, что заключение эксперта может быть не таким, как Вы ожидаете, возможно, также, что затруднительно будет найти экспертную организацию для товара такого рода в Вашей местности.