Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 061
№ 33 061
РЕШЕНО

Правомерно ли была внесена запись в трудовую книжку об отсутствии стажа работы, что не соответствует действительности?

Добрый день! В течении года (2012) я работала в организации, была заведена трудовая книжка, производились отчисления в фонды, потом в течение года работала по договору оказания услуг, записи в трудовой не было, а отчисления производились. В 2014 была принята на работу и принесла в отдел кадров новенькую, чистенькую трудовую, мне так было удобно. В отделе кадров перед записью о том, что я принята на работу, мне сделали запись " До поступления в "М.........." трудового стажа не имеет". Подскажите правомерно ли сделана эта запись???  у меня никто не уточнял про стаж, по факту это неверная информация. На вопрос, на основании чего мне её сделали, в ответ услышала "трудовая новая, всем таким пишем". Есть ли какие-либо инструкции или НПА, где прописано заполнение труд книжек. 

4 ответа

Здравствуйте! 

У гражданина не может быть двух трудовых книжек, исключение, когда работник по новому месту работы подаст заявление о выдаче ему трудовой книжки в связи с её утратой или порчей ст.65 ТК РФ.

А вы "для удобства" завели новую трудовую книжку, а если это новая трудовая книжка, то вам её и завели, как работнику, который не имеет трудового стажа.

А вот такое "удобство" моде "боком выйти", достаточно случаев, когда двух трудовых книжек, например, не принимает ФСС, а соответсвенно это влияет на размер выплат пособий по нетрудоспособности, материнству, производственной травме.

Если бы вы утратили свою трудовую книжку, но возможности восстановить у вас нет, тогда бы вы у нового работодателя, подав заявление, оформили новую трудовую книжку.

А новый работодатель вам оформил по закону, так как он не должен нести ответственность за то, что у вас две трудовых книжки. 

И да, есть Инструкции по заполнению трудовых книжек, Инструкция N68, Постановление N255.

В постановлении нет информации о том что работодатель должен внести эту запись в новую трудовую книжку, получается что это на усмотрение работодателя? Или я что то упустила?

- Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек";

- Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"),

Да, вы правы, в этих документах записи о которой речь ведется нет, запись в данном случае некорректная, но не нарушает права работника. Тем более, если вносить изменения в записи это только лишние записи, которые путают.

Плюс, новую ТК могли выдать только в случае ст.65 ТК РФ по вашему заявлению, в котором вы должны были указать причину:

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Образцы заполнения трудовых книжек рекомендую на этом сайте:

http://hr-portal.ru/article/primer-vneseniya-zapisi-v-trudovuyu-knizhku-o-prieme-na-rabotu-posle-okonchaniya-shkoly Образец записи при приеме на работу после школы, колледжа, ВУЗа

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое