18+
Оператор сотовой связи отказывается возвращать деньги за не оказанные услуги. Что делать?
Здравствуйте! Я пришла в салон Билайн 5 декабря, чтобы подключить интернет и телевидение, стоимость которого составляет 900 р., продавец уверила меня, что я могу не покупать их роутер, а воспользоваться своим и сказала, что оплатить 1000 р. нужно сразу в их офисе, я оплатила. На следующий день пришел техник и отказался устанавливать вай фай на мой роутер, добавив, что нужно еще доплачивать будет за 2-ой телевизор 250 р. в месяц, 100 р. за сим карту и 100 р. за роутер, в общем я отказалась от их услуг. Пошла в офис попросила вернуть деньги, на что сотрудник мне дал написать заявление об отключении услуг и возврате денежных средств. Я написала, а дальше ждите говорит звонка, потом приходите за деньгами, но у вас вычтут 30 р. за 1 день, так как тарификация посуточная (то есть вернут 970 р.). Через 5 дней пришла сама, говорю звонка не было,а мне говорят,что заявление неправильно оформлено, нужно писать новое и деньги вернут в течение 14 дней... и еще один нюанс, о котором они забыли сказать, деньги вернут из 1000 р. только 550 р., так как 450 р. является стартовым капиталом и не возвращается. Написала жалобу в книгу жалоб, но никто до сих пор ничего не ответил мне. Подскажите, имеют ли право так делать, я ведь ни секунды не пользовалась их услугами?
Юлия Перменева
19 декабря 2017, 13:19
Здравствуйте, Эльмира,
еще раз внимательно ознакомьтесь с буклетами, содержащими предложениео тарифе и услуге, условиях отказа от нее. Если Вы брали сведения на сайте компаниии - можно сделать скриншоты соответствующих страниц.
Возможно, что в Вашем случае не была предоставлена полная информация об услуге.
Дождитесь истечения 10 дней со дня написания последнего Вашего заявления о расторжении договора. Если не получите денежных средств или получите гораздо меньшую сумму, но без обоснований со ссылко йна условия тарифа и услуги - Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (обоснование привожу ниже).
Необходимо только учесть, что потребитель потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Возможно, удержанная сумма и составит те самые расходы исполнителя.
Обоснование для обращения с жалобой, если Вам не предоставили полную информацию об услуге:
Закон о защите прав потребителей
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.