Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 34 995
№ 34 995
РЕШЕНО

Отказ печатать списки погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне в районной газете

  В течение ряда лет занимаюсь поиском имён земляков,погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне. Списки с их именами утверждались в районном военкомате и печатались в районной газете.В настоящее время главный редактор районной газеты отказывается печатать эти списки.   Сообщите,пожалуйста,есть ли документ, запрещающий печатать в средствах массовой информации списки имён погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне?

3 ответа

Добрый день, Анатолий!

Такого запрета нет, но нет и обязанности редакции СМИ публиковать списки погибших участников ВОВ (пропавших без вести).

Статья 35 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" обязывает редакцию СМИ как обязательные сообщения публиковать бесплатно и в предписанный срок официальные сообщения  учредителей (соучредителей) СМИ, если учредителями являются государственные органы.

Рекомендую вам разместить указанную вами информацию в порядке размещения социальной рекламы - информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства ( пункт 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 10 ФЗ «О рекламе»).

Добрый вечер,Елена!Большое спасибо за содержательный ответ.Сообщите,пожалуйста,можно ли размещать социальную рекламу в средствах массовой информации на бесплатной основе?

Добрый день, Анатолий!

Как размещать такую рекламу, бесплатно либо на льготной основе, решает само СМИ. Установлен только объем: в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади печатного издания) ( п.3 ст.10 ФЗ «О рекламе»).

У СМИ может быть заключен договор о социальной рекламе с органами власти, органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Услуги на производство и распространение социальной рекламы в этом случае оплачиваются из бюджета. Возможно, вы сможете разместить социальную рекламу в рамках такого договора, убедив в ее необходимости орган власти, МСУ, иной муниципальный орган (управления/ отделы культуры, образования, по делам молодежи и т. п.) ( п.2 ст.10 ФЗ «О рекламе). 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое