Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Правомерно ли отключать электроэнергию только с оповещением в личном кабинете и требовать оплату не только за нее, но и всю квартплату?
trwert
2 ответа
Textual Coordinator
28 января 2020, 00:34
Здравствуйте!
1. Возможно ли отключение при задолженности по оплате в течение 2 месяцев? В Вашем случае долг не только за последние два месяца - судя по скриншоту, оплата производится нерегулярно, долг более 12 тысяч - это ведь не за последние два месяца набралось. В Постановлении Правительства №354 требование звучит так: "Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу". Таким образом, если Вы более 2 месяцев не оплачивали электроэнергию, то ее отключили обосновано по этому основанию.
2. Порядок уведомления должника. Постановление не ограничивает ресурсоснабжающую организацию в вариантах уведомления: это может быть заказное письмо, вручение предупреждения под расписку, включение в квитанцию требования об оплате с предупреждением от отключении, звонки на телефон абонента или как в Вашем случае предупреждение в личном кабинете. При этом важно: соблюдение сроков: только через 20 дней со дня доставки потребителю уведомления возможно ограничение поставки электроэнергии, а потом спустя еще 10 дней полная приостановка; также важно, чтобы способ уведомления, подтверждал факт и дату его получения потребителем. Если в Вашем случае ресурсоснабжающая организация сможет доказать, что Вы фактически получили предупреждение за 30 дней до полного отключения электричества, то она сможет в суде отстоять правомерность своих действий.
Требование оплаты приостановления/ запуска доступа к коммунальной услуге - правомерное (п.121 Постановления - размер платы не должен превышать 3 тыс. рублей).
Долги, например, за содержание жилья, вывоз мусора или капитальный ремонт не могут быть основанием отключения электроэнергии, т.к. это самостоятельные виды услуг (ст.154 Жилищного кодекса РФ). Тот, кто поставляет электроэнергию должен доказать: наличие долга потребителя, соблюдение срока уведомления. Если управляющая компания сама не является ресурсоснабжающей организацией, у Вас договор напрямую с поставщиком - то такая управляющая компания сама не может отключать электричество - т.к. не она Вам оказывает услуги (поэтому важно в Вашей ситуации разобраться - кто поставщик, с кем у Вас договор на поставку электроэнергии, кто инициатор отключения, какие долги были (только ли эклектроэнергия?), установленный порядок уведомлений они соблюдали?).
Вы вправе договориться с ресурсоснабжающей организацией о графике рассрочки платежей - в этом случае возможно возобновление доступа к услугам по решению поставщика.
Если Вы считаете, что ресурсоснабжающая организация нарушает Ваши права - не соблюдает сроки уведомления / уведомляет ненадлежащим образом/ неправомерно задерживает доступ к коммунальным услугам при погашении задолженности - то пожалуйтесь на нее в государственную жилищную инспекцию по месту Вашего проживания. Жилинспекции имеют официальные сайты и возможна подача жалобы в электронном виде. При наличии оснований можно обратиться в суд, но для этого желательно сходить к юристу для очной консультации и предметного изучения всех документов и фактических обстоятельств.
Textual Coordinator
08 апреля 2020, 17:52
Здравствуйте!
Для мониторинга эффективности помощи на сайте - просьба ответить на вопрос: помогли ли Вам данные рекомендации в решении опубликованной проблемы?