Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 298
№ 38 298
РЕШЕНО

Салон связи отказывается чинить планшет. Что делать?

Здравствуйте купил планшет в сотовом салоне МегаФон, через месяц ребёнок разбил экран. Сдал его по гарантии, сказали для ремонта пригоден, сказали как привезут подходящий на замену позвонят. Позвонили, но я уехал на месяц по работе, по приезду пришёл в салон, а мне сказали все мол, ничем не можем помочь. время вышло, что делать?

1 ответ

Здравствуйте. Нужно уточнить некоторые моменты в вашем обращении.

Вы сдали товар в ремонт и потребовали замену на аналогичный товар на время ремонта? Если так, то письменно ли вы оформляли свое требование? И имеется ли у вас расписка о том, что ваше заявление приняли?

Как я понял из вашего обращения, вы отдали планшет на ремонт и потребовали замену на время ремонта. Согласно ч.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Из этого вытекает следующий вопрос - замена товара была произведена в трехдневный срок? Если срок был нарушен, то покупатель вправе требовать неустойку в рамере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Но в вашему случае вы говорите что замену осуществили, а забрать не смогли вы сами, поэтому на неустойку рассчитывать не приходится. 

Что остается - еще раз написать требование замены товара на время ремонта. Продавец выполнил все что от него требовалось по закону, предоставил товар, который вы не смогли забрать. Либо дожидайтесь ремонта планшета, который, судя по описанным вами срокам, скоро будет починен. Если сроки ремонта превысят 45 дней, у вас открываются новые возможности, описанные в статье 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое