Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Бывший работодатель не предоставляет справку 182 н. Куда обратиться?

Ленинградская обл.документытрудовые отношения

Проблема
Анонимно 19 февраля, 00:31
Здравствуйте! Я уволилась с прошлого места работы в апреле прошлого года, позже мне выслали справки 182 н за 17-18 года. Сейчас, для расчета пособия по временной нетрудоспособности мне для замены лет нужна справка за 2015-2016 года, ТК у меня были исключаемые периоды. Бывший работодатель отказывается мне ее предоставить, объясняя это тем, что эти года уже находятся в архиве. Куда мне стоит обратиться по этому поводу?
Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 февраля, 00:40
0

Здравствуйте!

О каком архиве идет речь?

Если это коммерческая организация, то в архив вообще ничего не сдают, даже если и есть архив, то это внутреннее подразделение, а из внутреннего архива можно поднять любой документ, тем более, что эта справка оформляется на основании данных о зп, а такие данные хранятся 50-75 лет, а когда юрлицо ликвидируется, то просто уничтожают документы и не передают ни в какой государственный архив.

Тем более, что государственный архив принимает документы, только, когда юрлицо ликвидируется.

Если это ведомственная организация, например, как полиция, Вооруженные силы РФ и т.п., то в таких организациях есть свой внутренний архив, и по запросу любого работника или бывшего работника (сотрудника) документы выдают.

В общем, вы должны подать заявление на выдачу справки по форме 182н, если вы справку запрашивали в устной форме, то вам конечно рассказали про какой-то архив.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику документы, связанные с работой ст.62 ТК РФ.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Заявление вам поможет составить наш Алгоритм:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/    О форме заявления в любые инстанции

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 февраля, 01:06
0

Работодатель, если не выдаст справку по форме 182н, либо должен выдать письменный ответ о причинах невыдачи.

Либо, если и дальше будет рассказывать про какой-то архив, и тем более, если это не государственный архив, а внутреннее подразделение, и работодателю сложно от туда выдать документы, то подавайте жалобу в проверяющие инстанции - ГИТ, прокуратура, можно одновременно.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

19 февраля, 00:31,
8 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика