Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 600
№ 38 600
РЕШЕНО

Фабрика по изготовлению кухонной мебели не выполнила заказ в срок. Какую компенсацию может получить покупатель?

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Прошу вашей помощи и консультации. В начале февраля этого года я заказала изготовление кухонного гарнитура. Оплатила 60% стоимости. По договору срок изготовления - 45 рабочих дней. На данный момент пошло 45 календарных дней, и вот звонок из магазина - мебельная фабрика, с которой они сотрудничают, не приступала к изготовлению кухни, так как, по словам продавца, на мебельной фабрике потеряли заявку и даже не приступала к изготовлению моего заказа. Как правильно мне составить претензию? Кому её адресовать? Какую компенсацию я могу получить и на основании каких законов?       

 Спасибо. Елена

5 ответов

Здравствуйте Елена !

Из описанной Вами ситуации следует, что при её разрешении следует руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 23.1 указанного Закона «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Претензию Вам следует адресовать торговой организации, которой Вы произвели плату. При этом, узнайте ИНН или ОГРН данной организации. На сайте Федеральной налоговой службы по ИНН или ОГРН найдите сведения о данной организации в ЕГРЮЛ, а именно официальный адрес её нахождения. Претензию направляйте по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ.

В претензии в произвольной форме изложите обстоятельства произошедшего и со ссылкой на статью 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуйте возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также неустойку (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Уважаемый Вадим,спасибо за предложенное решение.

Всвязи с этим у меня появился вопрос. Вчера со мной несколько раз созванивались с магазина, где я заказала изготовление кухни и внесла предоплату. Так вот, продавец очень не против, если бы я забрала свой аванс. Так как мотивирует тем, что на фабрике не успеют изготовить мебель к сроку, указанному в договоре. Так как исходя из условий договора и расчёта по рабочим дням, до истечения срока ещё 3 недели, я попросила всё-таки созвониться с фабрикой и уточнить сроки поставки . Продавец заверила по телефону, что фабрика успеет в срок привести мебель. ( тут длинная цепочка- я заказала в городе Б., затем заявку передали на склад или центр логистики ,который в городе О., а вот оттуда на фабрику в другой регион, в город С. И именно с города О.как мне пояснили, забыли передать мою заявку на фабрику. Продавец этим и мотивировала, что меня они вчера вовремя предупредили, что будет задержка и никакие неустойки им не грозят или вобще лучше они мне деньги вернут) Я хотела попросить написать гарантийное письмо, но думаю, сейчас это лишнее. так как договор на поставку мебели сам уже является гарантией.

1)  Если вдруг, поразмыслив, в магазине мне откажут в изготовлении мебели и будут настаивать на возвращении аванса, от какого числа считать пеню в этом случае?

2) Договор у меня на поставку мебели , выданный  нашеим магазином ( на бланке название магазина, адрес ( но не указано, что юридический), сайт в соц сетях.  Чек, выданный нашим магазином. И перечислены наименования модулей , размеры и цвет кухонного гарнитура.(( По сути- изготовление мебели по индивидуальным размерам. И пеня другая- 3%.))И срок поставки. Никаких доп условий. Печать на бланке -от ИП с ФИО, и адрес- город С. ( не наш). К кому мне писать претензию? Я бы хотела уменьшить остаток задолженности на сумму пени при задержке поставке заказа или получить фиксированную скидку. Это решается с магазином? с ИП? устно или письменно? 

Спасибо, Елена.

Здравствйте Елена!

Прочитвав указанную Вами информацию, у меня возник вопрос: мебель Вы заказывали как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель или как представитель организации?

Дело в том, что в соответствии со статьёй 509 Гражданского кодекса РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием

Если Вы заказывали в магазине мебель как физическое лицо, то заключенный Вами договор поставки заведомо ничтожен! Поэтому все правоотношения как продавца, так и фабрики с Вами находятся вне правового поля.

Я Вам советую забрать свой аванс, тем более если продвец не против этого. Иначе, по данному договору Вам сложно будет в последующем отставать свои права, а вернуть свои деньги Вы сможете лишь через судебное признание договора недействительным и применения последствий недействительности сделки. А в отношении организации имеющей сомнительные реквизиты это даже в судебном порядке будет сделать затруднительно.

Здравствуйте!

Просьба ответить на вопрос: помогли ли Вам данные рекомендации в решении опубликованной проблемы?

Здравствуйте. Ваши рекомендации помогли в борьбе с моей юридической безграмотностью. На будущее уже буду знать, на что обратить внимание при составлении договора.   К счастью, удалось спокойно  договориться через наш магазин, где заказывали мебель. На фабрике, оценив возможности, пообещали , что выполнят в срок заказ. Вобщем, проблем не было и поставка практически в срок ( 4 дня не в счёт). Быстро собрали, установили кухню, всё качественно. Магазин наш давно ,лет 15 специализируется на торговле, репутация хорошая. Не подкачал. Спасибо Вам за быстрый и грамотный ответ. 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое