Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Как правильно обратиться в суд по поводу безответственности транспортной компании?

Мурманская обл.права потребителейправосудиефинансы

Проблема
Лариса Соболева Лариса Соболева 31 января, 21:11
0

Обращаюсь к Вам с вопросом по поводу сразу нескольких проблем, произошедших по вине людей, работающих в отделениях "B".

Я делала заказ в магазине №1, должна была получить его в г. Мурманск. В "B" посылка отобразилась с моим трек-номером (383). Так как посылок с такими номерами достаточно много (они у них почему-то не уникальные), в отправляющем отделении мою маркировку наклеили на чужую посылку, которая должна была быть отправлена в г. Тюмень (это видно по второй маркировке, посылка для другого человека, от интернет-магазина №2).

Я оплатила посылку при получении (25 декабря 2020 года), т.к. посылка была без вскрытия. После этого я ее вскрыла и увидела, что внутри содержимое не то, которое я заказывала. Вернулась в отделение и попыталась вернуть посылку, но та была невозвратной, поэтому возникли проблемы. Оставила заявку через оператора на горячей линии.

Также я звонила второму человеку, для которого посылка от магазина №2 изначально предназначалась, он не забирал никакой посылки вообще, а также не получал уведомлений о ее поступлении. Его номер был указан на накладной от интернет-магазина №2.

Спустя более чем месяц я все-таки смогла ее вернуть. 30 января я принесла посылку в отделение с целью вернуть ее. Девушка в отделении сказала, что с меня более ничего не требуется и я могу идти.

Далее в личном кабинете я обнаружила, что на возврат была отмечена не та посылка. То есть я принесла посылку под трек-номером 383, но девушка в отделении отметила на возврат отправление с трек-номером 174028 - это посылка, которая сейчас лежит у меня дома (от интернет-магазина №3), я не собиралась ее возвращать, с ней все в порядке.

В итоге:
1) по халатности сотрудников компании "B", во всей истории замешано 3 интернет-магазина;
2) во всей истории крутится лишь одна посылка (от магазина №2, у которого я никогда не делала заказы), и она абсолютно точно не моя;
3) я не могу вернуть средства за свой заказ, который так и не получила, потому что он где-то потерялся на складах компании "B".

Я звонила на горячую линию "B", а также они звонили сами мне, по меньшей мере раз 20, звонила в интернет-магазины, чтобы объяснить ситуацию им, звонила второму получателю, который свою посылку так и не получил. Также я самостоятельно, тратя свое личное время и нервы, ходила с этой ошибочной посылкой через половину района (а она не малого размера, и носить ее туда и обратно не очень удобно) в отделение 5 раз, включая получение посылки. После недавнего звонка на горячую линию компании уже пришлось пить успокоительное.

Как мне вернуть мои средства через суд? На какие статьи закона лучше ссылаться? В каком размере можно компенсировать потраченные нервы и время?

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 1 февраля, 18:22
0

Здравствуйте Лариса!

По моему мнению, Вы зря тратили время и нервы пытаясь найти свою посылку и ругаясь с транспортной компанией. Это с Вашей стороны были лишние движения, так как правоотношения по купле-продаже товара у Вас сложились с интернет  – магазином.

Согласно ч. 3 ст. 497 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Вы как покупатель выполнили свои обязательства и оплатили товар, однако заказанный товар к Вам не поступил. По чьей вине он к Вам не поступил, по вине продавца или по вине транспортной компании, это уже проблема продавца, так как в силу ст. 456 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Вам следует документально зафиксировать (если ранее этого не сделали) факт, что в полученной Вами посылке находился иной товар, а не тот что Вами был заказан и оплачен.

В соответствии со ст. 23.1, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные настоящей статьёй, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, руководствуясь ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, направьте в адрес продавца письменное заявление (претензию) с требованием в 10-дневнй срок прислать Вам заказанный и оплаченный товар или возвратить уплаченные Вами за товар денежные средства и уплатить неустойку. Направьте заявление заказным письмом по юридическому адресу продавца и (или) на адрес его электронной почты.

Если в указанный Вами срок продавец, не исполнит в добровольном порядке Ваши требования, то тогда обратитесь в суд (или мировой суда) по месту Вашего жительства с требованиями о защите прав потребителей:

- предоставить оплаченный товар или возвратить уплаченную за товар суммы;

- взыскать неустойку (пени);

- взыскать штраф, предусмотренный Законом о защите прав потребителей;

- взыскать компенсацию морального вреда;

- взыскать иные убытки (при из наличии).

Лариса Соболева Лариса Соболева 1 февраля, 21:23
0

Вы бы сначала прочитали внимательно то, что я написала.
Я написала о том, что транпортная компания промаркировала чужой груз как мой и отправила мне. Интернет-магазин тут не виноват ни капли.
Транспортная компания отправила мне товар для абсолютно другого человека из другого города и от совершенно другого интернет-магазина. А мой груз та же транспортная компания потеряла и не имеет ни малейшего понятия, куда.

Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 1 февраля, 21:27
0

Лариса!

Вы с кем заключали договор: Договор купли-продажи с продавцои или договор поставки груза с транспортной компанией?

Лариса Соболева Лариса Соболева 1 февраля, 23:02
0

Договор купли-продажи я заключала с магазином, а они - договор доставки с транспортной компанией. Но вина не магазина, а транспортной компании. И платила я через транспортную компанию. И это транспорртной компании я не могла отдать посылку, потому что она невозвратная была изначально. И до тех пор, пока они не разберутся, где мой товар, который я заказывала изначально, деньги мне не вернут.

Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 1 февраля, 23:15
0

Лариса!

У Вас сложились правоотношения в связи с заключением купли-продажи с магазином и Вас не должны волновать взаимоотношения между магазином и транспортной компанией. 

Оплату за товар Вы произвели продавцу, пусть даже через транспортную компанию, и за доставку Вам заказанного товара отвечает продавец.

Транспортной компании Вы ничего не предъявите, так как у Вас с нею не возникли договорные (обязательственные) правоотношения.

Я Вам изложил порядок защиты Ваших прав основанный на информации изложенной в Вашем вопросе и нормах действующего законодательства.

А принимать указанный порядок действий или нет, это уже решать Вам.

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

31 января, 21:11,
4 месяца назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).