Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Правомерно ли отказали дать телефон на замену сломанному?
Здравствуйте!
Купила телефон в октябре, а теперь он сломался - через полгода. Принесла в магазин, его забрали по гарантии на ремонт. Но мне отказались выдать другой на замену. Ремонт, сказали, 14 дней. Чем я должна это время пользоваться? Законно ли поступает продавец?
4 ответа
Виктория Кочеткова
09 апреля 2021, 16:37
Здравствуйте!
При покупке товара длительного пользования с недостатками Вы вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации":
Перечень
товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)
4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи
5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Телефона в этом перечне нет. Пишите претензию. Сделайте запись в Книгу жалоб и предложений.
Виктория Кочеткова
09 апреля 2021, 16:37
пособы доставки заявлений (документов) на выбор:
Виктория Кочеткова
09 апреля 2021, 16:42
Информация с сайта Роспотребнадзора http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/4008-10022015.html На время техники ремонта - требуйте товар из подменного фонда!
Вадим Юрьевич
09 апреля 2021, 21:01
Эксперт
Здравствуйте Ольга !
Существенными условиями для правомерности Вашего требования о предоставлении телефона обладающий этими же основными потребительскими свойствами являются:
1) письменное подтверждение того, что продавец принял телефон на ремонт ( а не на проверку качества (диагностику);
2) Ваше требование к продавцу о предоставлении «подменного» телефона изложено в письменной форме.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Поэтому, если в течение 3-х дней со дня предъявления продавцу письменного требования о предоставлении «подменного» телефона, такой телефон Вам не будет предоставлении, Вы впоследствии вправе будете требовать с продавца за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены телефона.