Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Может ли частная медицинская клиника отказать пациенту в выдаче ему копии его медицинской карты?

Москвадокументыздоровье

Проблема
Алексей Карасев Алексей Карасев 22 апреля, 03:16
0

Собираюсь сменить стоматологическую клинику, хочу забрать медицинскую карту. В клинике мне сказали, что по заявлению на имя главврача они делают выписку из медицинской карты. Карты у них ведутся на электронных и бумажных носителях. На бумажных - по стандартной форме 025/у. Имею ли я право требовать выдачи копии (например, ксерокопии) бумажного варианта своей медицинской карты, а не выписки из нее?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 22 апреля, 08:34
1

Здравствуйте!

Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи п.1 ст.22 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Справки и медицинские заключения оформляются (формируются) в произвольной форме и могут выдаваться на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 сентября 2020 г. N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений").

В Письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14 разъяснено, что медицинская карта хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л". 

Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.

Вывод: медицинская организация может выдать на руки карту пациенту, но не обязана.

Рекомендую, подайте письменное заявление на имя гравврача учреждения, возможно, вашу медкарту перешлют в то медучреждение, где вы хотите наблюдаться.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 22 апреля, 08:39
0

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 22 апреля, 08:49
0

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 789н "Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них" для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем.

В случае направления запроса пациентом либо его законным представителем о предоставлении оригиналов следующих медицинских документов пациенту либо его законному представителю предоставляется их копия или выписка из них, за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов:

1) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

2) медицинская карта стационарного больного;

3) история развития новорожденного;

4) история развития ребенка;

5) медицинская карта ребенка;

6) индивидуальная карта беременной и родильницы;

7) история родов;

8) медицинская карта стоматологического пациента;

9) медицинская карта ортодонтического пациента;

10) протокол патолого-анатомического вскрытия;

11) протокол патолого-анатомического вскрытия плода, мертворожденного или новорожденного;

12) медицинская карта прерывания беременности.

При формировании медицинской документации в форме электронных документов в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация по запросу изготавливает на бумажном носителе копии электронных медицинских документов и выписки из них в соответствии с настоящим Порядком.

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 22 апреля, 08:49
1

Здравствуйте Алексей!

Будьте готовы к тому, что Вам могут отказать в выдаче медицинской карты по формальному основанию, а именно, что в клинике на Вас не ведется бумажная медицинская карта.

Так, согласно п. 3 Порядка заполнения учетной формы N 025/у, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н (ред. от 02.11.2020), карты не ведутся на пациентов, обращающихся за медицинской помощью в амбулаторных условиях в специализированные медицинские организации или их структурные подразделения по профилям онкология, фтизиатрия, психиатрия, психиатрия-наркология, дерматология, стоматология и ортодонтия, которые заполняют свои учетные формы.

Кроме того, как правило, медицинские организации отказывают в выдаче медицинских карт на том основании, что данная карта является имуществом организации, которое может быть истребовано лишь на основании постановления правоохранительных органов или судебного акта.

В выдаче ксерокопии медицинской карты Вам также могут отказать по формальному основанию – отсутствии в клинике копировального устройства (или тонера в копировальном устройстве).

Так что самое реальное для Вас – это требовать ознакомления Вас с бумажной медицинской картой (при её наличии) и предоставления возможности самостоятельно снять фотокопии с неё.

Алексей Карасев Алексей Карасев 22 апреля, 23:48
0

А если откажут в возможности снять фотокопию (сошлются на распоряжение главврача, на внутренние правила клиники или придумают что-то еще), можно ли будет куда-то пожаловаться?

Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 23 апреля, 07:43
0

Потребуйте, чтобы Вас ознакомлм с этити внутренними правилами. Постарайтесь снять с них копию.

Пожаловаться можно в территориальный орган Росздравнадзора или в прокуратуру.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 22 апреля, 08:51
0

Вывод:  саму медицинскую карту никто не выдаст, только с разрешения главврача, но копию или выписку из документов, выдать должны, даже, если ведется в электронном виде. А вы пишите, что ведется в двух вариантах.

Подавайте запрос на имя главврача.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 23 апреля, 07:41
0

В запросе делайте ссылку на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 789н "Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них" , п.1 ст.22 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и вам не имеют права отказать.

И кстати, кроме ксерокопии, могут скинуть все на флэшку (хотя об этом ни в одном законе не прописано, но это тоже один из вариантов копии документов, который предоставляет технический прогресс), мне именно так все и сделали, именно в стоматологии, поэтому странно, что у вас возникли проблемы.

Если откажут, то жаловаться будете в территориальный орган Росздравнадзора вашего населенного пункта. Если медклиника оказала некачественные услугу, жаловаться можно в Роспотребнадзор.

Алексей Карасев Алексей Карасев 24 апреля, 02:40
0

Видимо в вашем случае медицинская документация велась в строгом соответствии с законодательством, поэтому все документы и были предоставлены без проблем. В моей стоматологии документация явно ведется с нарушениями. Например, сегодня я там был и краем глаза увидел отсутствие в моей бумажной медицинской карте (она действительно имеется) некоторых важных записей, которые должны там быть. Разговаривал я с зам. ген. директора, женщиной. Так она, когда я захотел ознакомиться с картой, чуть ли не всем телом накрыла ее, чтобы я не дай бог не вздумал взять ее со стола и начать листать! Говорит, ознакомление только по письменному запросу (что, вроде бы, верно – в соответствии с приказом 425н). Но я вот думаю, если бы карта была оформлена как следует, зачем человеку на такой должности – заместителю руководителя клиники, что-то скрывать от пациента? Наоборот – взять и показать, что у них в клинике все в порядке - бери и смотри. Так нет! Ну и с копиями, видимо, та же история. Если делать выписку, в нее можно вписать (или, наоборот, не вписать) все что угодно. А копия гораздо более информативна – там же все-таки почерк врачей, да и другие правдивые вещи содержатся.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 24 апреля, 08:03
0

Подавайте запрос, на какие законы в него сделать ссылку, вы знаете. 
Одно дело, когда вы разговариваете, как пациент, и другое, когда указываете законы  в заявление, от вас уже не отмахнешься.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 23 апреля, 09:05
0

В частной стоматологической клинике не может быть внутренних ЛНА, которые противоречат НПА Минздрава РФ.

0

Здравствуйте, Алексей!

Для мониторинга эффективности помощи на сайте расскажите, пожалуйста, помогли ли вам рекомендации. Разрешилась ли ваша ситуация?

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

22 апреля, 03:16,
1 месяц назад
Рейтинг: 15

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).