Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Не выдали чек и договор в частной стоматологии
Здравствуйте!
Проходила лечение в платной стоматологической клинике. После оказания услуг мне устно назвали сумму к оплате в наличных. На мое требование представить договор, чек или другие документы дали отказ.
7 ответов
Вадим Юрьевич
14 мая 2021, 16:26
Эксперт
Здравствуйте!
А в чем вопрос?
Виктория Кочеткова
14 мая 2021, 17:21
Здравствуйте!
Сделайте запись в Книгу жалоб и предложений об этом нарушении.
Подайте жалобу об этом нарушении в Роспотребнадзор.
Медицинская организация должна иметь лицензию на свою деятельность, за оказанные услуги выдавать чек, и договор.
Это если коротко о нарушении, которое допустила эта медорганизация. И сразу же возник вопрос, если они вам ничего не выдали, то возможно, работают без лицензии, вот и подавайте жалобу в Роспотребнадзор, и можно в Минздрав вашего субъекта Федерации и в прокуратуру.
Виктория Кочеткова
14 мая 2021, 17:54
И подайте заявление на имя главврача этой клиники, чтобы вам выдали кассовый чек и договор за оказанные услуги.
Откажутся принимать заявление или не выдадут Книгу жалоб и предложений, делайте запись на диктофон.
Виктория Кочеткова
14 мая 2021, 17:56
Способы доставки заявлений (документов) на выбор:
Виктория Кочеткова
14 мая 2021, 18:56
К закону:
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Примечание! Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионного контроля за медицинской деятельностью, а до 1 сентября 2021 г. также при надзоре в области защиты прав потребителей.
Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме (п.16 Правил).
Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах (п.18 Правил).
Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)) (п.24 Правил).
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий (п.33 Правил), т.е. Роспотребнадзор.
В заявлении на имя главврача, а также в жалобах в инстанции, делайте ссылку на этот документ и эти пункты.
Виктория Кочеткова
14 мая 2021, 19:05
Дополнительно о кассовом чеке (информация собрана из правовой системы Гарант):
Кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом) (например, письмо Минфина России от 27.04.2017 N 03-01-15/25765).
При оплате клиентом покупки одновременно и наличными, и банковской картой выдается один кассовый чек.
В случае предоставления покупателем до момента расчета мобильного номера либо адреса электронной почты (e-mail) кассир отправляет чек в электронной форме на указанный телефон или адрес (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письмо Минфина России от 25.05.2017 N 03-01-15/32268). Кассир вправе послать покупателю не сам чек, а сведения о нем в электронной форме и название сайта, где такой чек можно бесплатно получить (п. 3 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письма Минфина России от 12.10.2017 N 03-01-15/66784, от 29.09.2017 N 03-01-15/63634). Зачастую эту функцию выполняют операторы фискальных данных (ОФД). Кассиру остается только узнать и ввести при оформлении платежа номер телефона или e-mail клиента.
Кассовый чек, направленный покупателю в электронной форме, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе (п. 4 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письма Минфина России от 03.09.2019 N 03-01-15/67705, от 10.11.2017 N 03-01-15/74175, от 21.04.2017 N 03-01-15/24307 и от 10.04.2017 N 03-01-15/21286).
Если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу номер телефона либо адрес электронной почты, то продавец обязан выдать ему бумажный кассовый чек (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).
Ненаправление покупателю по его требованию кассового чека в электронной форме влечет административную ответственность (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, письмо Минфина России от 03.08.2017 N 03-01-15/49813) в виде предупреждения или штрафа:
- для должностных лиц - 2000 руб.;
- для юридических лиц - 10 000 руб.
Вся информация о выданных чеках хранится как у налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата.
Вадим Юрьевич
14 мая 2021, 20:55
Эксперт
Если Вы хотите вернуть денежные средства (полностью или частично), то Вам следует обратиться в письменном виде (лучше заказным письмом) в стамотологическую клинику с требованием о возврате денежных средств, указав, что денежные средства Вами были переданы в связи с введением Вас в заблуждение как потребителя, относительно стоимости оказываемых услуг.
Далее, в зависимости от ответа клиники на Ваше заявление, есть различные варианты действий:
1) потребовать прейскурант цен на медицинские процедуры и разбираться, обоснованно ли с Вас потребовали уплаченную сумму;
2) обратиться в полицию с завлением о совершении в отношении Вас мошеннических действий.