Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 42 538
№ 42 538
РЕШЕНО

Шум трансформаторов мешал ночью спать на отдыхе по турпутёвке. Возможно вернуть денежные средства за бессонные ночи?

Шум трансформаторов мешал ночью спать на отдыхе по турпутёвке в Турции. Возможно ли вернуть денежные средства за бессонные ночи? Неоднократно обращалась на ресепшен на замену номера, но получила отказ. Обратилась к туроператору турагентства в Екатеринбурге , которая сказала , что номер зарезервировали другой. Но ресепшене получи очередной отказ на переселение в другой номер.

2 ответа

Добрый день, Елена!

Вы заключали договор о реализации туристского продукта с турфирмой из Екатеринбурга, это юридическое лицо или ИП, зарегистрированные на территории РФ.

Таким образом, претензию о несоблюдении безопасности туристского продукта необходимо предъявлять к стороне договора, заключенного в РФ (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Взаимоотношения вашего турагента с его партнерами в Турции вас не должны касаться. Таким образом, именно турагент вам обязан в досудебном или судебном порядке возместить убытки и компенсировать моральный вред, так как не выполнены условия договора именно турагентом (ст. 6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Тот факт, что турагент обращался в отель за резервным номером, может быть уважительной причиной для снижения суммы вреда. Они должны доказать, что ими были приняты все возможные меры к обеспечению замены номера. Но в итоге вы не были переселены.

Вам необходимо будет доказать небезопасность турпродукта: вам мешал шум, из-за которого невозможно было уснуть. Все переговоры и обращения, факты отказов должны быть зафиксированы: нужно было сохранить и сделать скриншоты текстов переписки с компьютера и телефона с турагентом и со службами отеля, а также сделать аудиозапись звука шума, который вам мешал отдыхать ночью.

Если после приезда вы обращались к неврологу, то можете приобщить к досудебной претензии турагенту копию выписки из медкарты с описанием обращения и рекомендациями. Это также подтвердит нарушение требования к безопасности услуги.

Здравствуйте!

Прочитайте вот этот материал в ссылке, который должен вам помочь:


Турист добился в суде компенсации с сочинской "Жемчужины" за грязные номера и полотенца

https://www.rapsinews.ru/judicial_news/20230905/309181638.html

Забайкальский краевой суд взыскал с сочинского гостиничного комплекса "Жемчужина" 45 тысяч рублей в пользу жительницы Читы: в эту сумму вошли 30 тысяч рублей компенсации морального вреда и 15 тысяч штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.