18+
Купила диван, в котором обнаружились насекомые. Продавец отказывается вернуть деньги. Что делать?
Я в Интернет-магазин Мягкой и корпусной мебели МЕБЕЛЬ-СТОК, принадлежащего Индивидуальному предпринимателю ИП Ягодинский Максим Александрович ИНН 330902647548/ОГРН 310333503500012 адрес регистрации: Владимирская область,г.Собинка, ул.Молодежная .д.5 тел.8 -919-007-25-88 03.09.2012г. сделала заказ на товар-диван Атлантик -Евро, размер: 236-105-88 (152-200), ткань 2 группы стоимостью 15140 руб.04.09.2012 г. Мной счет №300 был оплачен в полном обеме платежным поручением № 410. Доставка была оплачена дополнительно наличными средствами в размере 1000 рублей. Товар был доставлен 20.09.2012г. по адресу Московская область, Истринский район, Павловская слобода, ул.Дзержинского д.30, позже заявленного срока продавцом, в темное время суток в 23 часа вместо заявленых (13-16 часов). Надлежаще осмотреть товар на наличие насекомых не было возможным. Бонус насекомые - заказан не был. 29.10.2012г. по приезду (ранее обнаружить находку не было возможности находилась в роддоме) в загородный дом по вышеуказанному адресу на данном диване были обнаружены малюсенькие живые насекомые рыжего и черного цвета, вследствие чего я не могу пользоваться товаром. Указанный товар с момента доставки, сборки до настоящего времени не был в употреблении.
Считаю товар бракованным и некачественным. Написала притензию в интернет-магазин и просила в соответствии со ст.18 п.2 Закона РФ О защитеправ потребителей принять товар ненадлежащего качества, отказ от исполнения договора купли - продажи № 1436, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона; О защите прав потребителей в сроки. Сделать фото насекомых не представляется возможным из-за их маленького размера. Данная организация отказывается удовлетворить мои законные требования, ссылаясь, что это не их проблема, а производителя дивана, а так же предположили, что я сама всю жинь живу с такой живностью, а сейчас только заметила. И что гарантия по данному вопросу не распространяется (насекомые - не гарантийный случай), кассовый чек, договор купли- продажи, платежное поручение, гарантия - документы имеются в оригинале. Прошу помощи.
Вадим Юрьевич
02 ноября 2012, 12:38
Эксперт
Здрасвтвуйте Елена !
Если на Вашу претензию поступил отказ, то защиту своих прав необходимо будет осуществлять в судебном полрядке.
Прежде чем обращаться в суд и иском, Вам необходимо собрать доказательства нарушения своих прав и законных интересов, заключающегося в наличии насекомых в приобретённой мебели.
Рекомендую Вам написать жалобу в орган Роспотребнадзора с просьбой провести проверку санитарно-эпидемилогического состояния жилого помещения, в частности, мебели. Если Роспотребнадзор откажется осуществлять проверку по Вашему обращению (а такое может случиться), то тогда можно обратиться в частную экспртную организацию.
Если у Вас на руках будет экспртное заключение о несоответствии приобретённой мебельной продукции установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, то можете смело обращаться в суд с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы. Расходы по проведению экспертизы Вы также вправе взыскать в судебном порядке с ответчика. Такую экспертизу можно провести и в ходе судебного заседания по определению суда на основании Вашего ходатайства.
Екатерина Днепрова
30 марта 2014, 21:57
Здравствуйте!
Для того, чтобы все эксперты сайта увидели вашу проблему и предложили свои решения, лучше разместить ее в отдельной теме, пройдя по следующей ссылке: http://taktaktak.ru/ask
Ирина Киршина
31 марта 2014, 23:33
Здравствуйте, Вадим,
Рада, что с Вашей мебелью всё в порядке. Но думаю, небольшая памятка всё же лишней не будет.
Обычно, при доставке товара, грузчики требуют подписать ТТН или ТН.
Вы имеете полное право вскрыть упаковку и проверить комплектацию. (Как правило, на коробках указывается чего и сколько должно быть в данной упаковке). Либо поставить на накладной отметку, что товар получен, но не вскрывался и не досматривался.
Если же при сборке обнаружится, что мебель имеет какие-либо недостатки, которые не были оговорены с продавцом, то согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП, потребитель, то есть Вы, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ознакомьтесь с похожей проблемой:
Мебель потеряла свои потребительские качества в течение гарантийного срока. Можно ли заменить товар или вернуть деньги? http://taktaktak.org/problem/9607
Ирина Киршина
01 апреля 2014, 14:19
Вадим,
но Вы же получаете товар в запечатанном виде. И расписываетесь Вы только за то, что товар получен в том количестве, которое указано в накладной. ( там указывается наименование, и количество коробок, то есть кровать такая-то 1 шт. 3 места). Поэтому Вы и не можете знать о том, в полной он комплектации или пару винтиков доложить все же забыли. Если целостность упаковки нарушена, то лучше сразу в присутствии грузчиков ее вскрыть и все тщательно проверить на предмет наличия креплений и отсутствия внешних повреждений, потому как если грузчики поцарапали мебель при транспортировке и Вы ее приняли, потом Вы не сможете доказать продавцу, что Вам ее такой доставили.
Вадим Емельянов
30 марта 2014, 23:11
Екатерина, спасибо. Это скорее была не проблема а вопрос на будущее. Кровать привезли, всё с ней нормально, проблемы не случилось
Вадим Емельянов
01 апреля 2014, 00:56
"Либо поставить на накладной отметку, что товар получен, но не вскрывался и не досматривался." - а так точно можно сделать? И будет ли смысл от этого? Ведь если я товар принимаю и расписываюсь в принятии, то по логике меня должно всё устраивать в нём.