18+
Вынужденный отказ от авиабилетов из-за болезни
Здравствуйте. Купили 2 билета через aviacassa.ru . Тяжело заболел один из пассажиров(инсульт и третья степень инвалидности может перейти в первую). Мы направили документы на возврат(со справками о болезни и родстве). Они перенаправили их в авиакомпанию. в итоге пришел ответ:
Авиакомпания отказала в возврате всей суммы:
In cases where a passenger falls ill, CSA does not allow for any exception regarding the extension of air ticket validity, change of booking or refund outside the conditions of the applicable fare. All changes and refunds follow the conditions of the applicable fare in these cases.
Перевод:
В случаях, когда пассажир заболел, CSA не допускает исключения в отношении продления действия авиабилета, изменения бронирования или возврат за рамки условий применяемого тарифа. Все изменения и возврат следовать условиям действующего тарифа в этих случаях.
К возврату за каждого пассажира по 2231 руб. Итого 4462 руб. Ожидайте в течении 14 дней.
К ответу приложена картинка с отчетом, в ней указана дата аппликации - 24июня, дата последнего изменения и дата принятия - 28 июня(мы отправили доки 24 июня). вылет был 26 числа утром.
Удержали почти 90% суммы (полная сумма 37061руб). Законно ли это? Как нам дальше действовать, если мы не согласны с таким решением.
image002.png |
Елена Макей
06 июля 2013, 02:43
Эксперт
Иван, а почему вы сразу перевозчику информацию не направили, а обратились к он-лайн-посреднику?
Правила обслуживания при продаже билетов - это претензии к авиакассе, а правила перевозки - все вопросы должны быть адресованы к перевозчику ( документы передавать официально их представителю здесь).
В суд можно подать иск по вашему месту жительства согласно Закону "О защите прав потребителей". Иск помогут оформить в консультационном пункте Роспотребнадзора.
Удачи вам!
Виктория Кочеткова
02 июля 2013, 21:23
Здравствуйте!
А CSA это Сzechairlines?
Иван Пасечный
06 июля 2013, 20:05
на сайте авиакассы прописано, как действовать при возврате, все равно док-ты были отправлены чехам, которые и отказали. Я не понимаю, почему это "
Вынужденный отказ
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за вычетом агентского сбора. Исключения составляют случаи, когда перевозка пассажира выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами отказ пассажира от перевозки признается вынужденным в случае: ....Внезапная болезнь пассажира, либо болезнь или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне....."
- не действует на нас. Взято с сайта авиакассы.
Иван Пасечный
02 июля 2013, 22:53
да
Елена Макей
06 июля 2013, 20:31
Эксперт
Вопрос к Росавианадзору, обратитесь в Терр. управление.
http://www.rostransnadzor.ru/avia/
Виктория Кочеткова
02 июля 2013, 23:34
Это я для понимания для наших экспертов, что это поездка за границу РФ, и чтобы вашу тему поднять, чтобы привлечь внимание, т.к. она сложная и интересная.
Павел Никитин
02 июля 2013, 23:34
В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ, и п. 236 Федеральных авиационных правил:
Отказ от воздушной перевозки может быть добровольным или вынужденным. В зависимости от вида отказа от воздушной перевозки сумма возвращаемых денежных средств может быть различна.
Вынужденный отказ, как правило, бывает по вине авиакомпании и включает следующие случаи:
1. отмену или задержку рейса, указанного в Билете;
2. изменение Авиакомпанией маршрута Воздушной перевозки;
3. не предоставление Пассажиру места, на рейс и дату, указанные в Билете;
4. опоздание Пассажира к перевозке на воздушном судне, из-за продолжительности проведения досмотра в аэропорту, если при личном досмотре пассажира или его багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
5. неправильное оформление Билета Авиакомпанией или уполномоченным агентом.
6. Или в случае внезапной болезни Пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне.
Все другие случаи, не предусмотренные при вынужденном отказе, считаются добровольным отказом от перевозки.
Помните, что при вынужденном отказе от перелета в случаях 1-5 Пассажир к заявлению о возврате должен приложить маршрут-квитанцию своего билета, на которой представитель авиакомпании в аэропорту или работник службы регистрации аэропорта должны сделать соответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом. Только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, признать возврат вынужденным.
Случай 6 вынужденного отказа от перевозки должен быть подтвержден медицинским документом.
Возвращаемые суммы.• При вынужденном отказе от перевозки авиакомпания возвращает полную сумму стоимости авиабилета.
• При добровольном отказе - сумму рассчитанную согласно правилам применения конкретного тарифа, с которыми Пассажир должен ознакомиться при бронировании авиабилета на сайте. Обычно, при возврате авиабилета менее чем за сутки до вылета рейса, авиакомпаниями удерживается штраф, размер которого и указывается в правилах к тарифу.
Имейте в виду, что самые дешевые тарифы облагаются большими штрафами при возврате билета
Павел Никитин
02 июля 2013, 23:42
Если Вы верно описали случай и у Вас есть официальный ответ, Вам прямая дорога в суд, со всеми компенсациями, нгу ещё, пожалуй, роспотребнадзор.
Иван Пасечный
02 июля 2013, 23:57
Сегодня я позвонил в компанию "авиакассы" . мне дали понять, что мой единственный шанс попытаться связаться с чешскей авиакомпанией самостоятельно, потому что чешцы дали ответ авиакассе и второй раз заявление от авиакассы рассматривать не будет (приказ есть приказ) . По телефону мне сказали что нет смысла обращаться в суд или еще куда-то , потому что нам скажут все то же самое, т.е.
"In cases where a passenger falls ill, CSA does not allow for any exception regarding the extension of air ticket validity, change of booking or refund outside the conditions of the applicable fare. All changes and refunds follow the conditions of the applicable fare in these cases.
Перевод:
В случаях, когда пассажир заболел, CSA не допускает исключения в отношении продления действия авиабилета, изменения бронирования или возврат за рамки условий применяемого тарифа. Все изменения и возврат следовать условиям действующего тарифа в этих случаях. "
Сейчас мы попробуем написать свободное письмо с просьбой пересмотреть дело уже напрямую, направим им еще раз мед справки.
А так я понимаю, если не выйдет, нужно обращаться в суд?
Виктория Кочеткова
03 июля 2013, 00:02
Знаете, Иван!
У меня тоже возникла идея, чтобы вы обратились в компанию напрямую, даже сайт этой компании для вас нашла, но не стала его скидывать, т.к. решила, что это не моя тема, лучше пусть наши эксперты дадут грамотное решение.
Так, что видимо, это тоже хороший ход напряму в авиакомпанию обратиться.
Только, чтобы письмо было грамотно составлено и по официальной форме, и еще, чтобы диагноз тоже был не просто прописан инсульт, но еще и с комментариями, что человек обездвижен, не разговаривает, без сознание или в коме, в общем, описать состояние. Переводчика найдите того, кто делает перевод официальных документов.
Виктория Кочеткова
03 июля 2013, 00:07
И еще, такая идея, найти международную Конвенцию на тему правил воздушных перевозок, если этой страной, ратифицирована эта Конвенция, то ее использовать.
Но, это опять не моя тема, могу посидеть поискать, но вот тоже нужно будет смотреть, ратифицировала ли Чехия эту Конвенцию.
Виктория Кочеткова
03 июля 2013, 00:19
Конвенция есть, но ее нужно изучать.
Но, вот на статью 28 этой Конвенции я бы обратила внимание, что касается подачи иска в суд
http://ozpp.ru/library/norubs/9581/index.html
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121711
Виктория Кочеткова
03 июля 2013, 00:28
И нашла вот в феврале 2013 года такую вот тему на правовом сайте, речь идет о Монреальской Конвенции, к которой хочет присоедениться РФ, но пока у нас именно та, Конвенция, на которую вам сделала ссылку, так, что использовать пока только Варшавскую конвенцию 1929 года.
Хочется вам помочь и разобраться в проблеме, т.к. неделю назад была в Турции, а перед поездкой попала в больницу и поездка висела под вопросом, и хотя была страховка от невыезда, но когда позвонили и сообщили, что возможно, либо перенести поездку, либо вообще придется отменить, мне тоже начали, что удержат 90%. Я конечно, в полуха слушала, подумала, разберусь с этим вопросом, когда проблема возникнет, в результате все обошлось. Но, вот и хотелось бы разобраться в вашей проблеме, когда ситуация, вот такая, что человек лежит, не ходячий, то это должно именно учитываться, как уважительная причина.
На сайте Минтранса России размещен проект федерального закона о присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года (Монреальская конвенция).
В настоящее время РФ является участницей Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 года (Варшавская конвенция). Монреальская конвенция представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, изложенный в одном международном договоре, учитывающий все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации. Участниками Монреальской конвенции являются 103 государства.
Конвенцией, в частности, определено, что перевозчик не вправе исключать или ограничивать свою ответственность перед пассажирами при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает суммы около 4,5 млн руб. При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в размере, превышающем данную сумму, в случае если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за небрежности или другого неправильного действия (бездействия) перевозчика или такой вред причинен по вине другого лица.
Кроме того, Конвенцией устанавливается максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира или багажа, допускается оформление грузовых перевозок электронными документами, пассажиру предоставляется право подачи иска об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.
Иван Пасечный
03 июля 2013, 01:00
Виктория, спасибо за каждую информацию. Очень тяжело понимать ее, честно сказать( найдено лишь: ".....Президент Чехословацкой Республики и др. признав полезность регулирования в однообразном порядке условий международных воздушных перевозок в отношении документов, употребляемых для этих перевозок и ответственности перевозчика, назначили для этой цели своих соответственных уполномоченных, которые, получив на то надлежащее разрешение, заключили и подписали следующую Конвенцию..." (в итоге это Чехия и Словакия, все могло измениться)
Начнем со справки, завтра же сделаем. Потом сразу обратимся к чехам. В итоге посмотрим как и что. У нас есть время на все это?
Виктория Кочеткова
03 июля 2013, 07:29
Иван, это все международное право и это конечно, тяжело понимать. Вам бы адвоката по международному праву.
Про Конвенцию скажу так, что если Конвенция ратифицирована, пусть в стране сменились президенты, пусть строй, Конвенцию должны исполнять.
Поэтому начните действовать, сделайте документы о болезни, сделайте хороший перевод обращения в компанию и обращайтесь к чехам на прямую.
Ну, а дальше, все-таки адвокат.