18+
Правомерно ли назначен штраф по нарушению ПДД?
У меня сложилась такая ситуация, в которой я пока не могу найти правильного ответа, может вы поможете?
Опишу ситуацию — 26 мая 2009 года, Новосибирск, на ул. Орджоникидзе. Дорога имеет 4 полосы для движения (по два в каждом направлении), разделенная двойной сплошной, и имеет разрыв для разворота в обе стороны, с недавних времен на светофоре перед этим участком дороги повесили знак «движение прямо», а разметка позволяет разворачиваться и поворачивать налево.Так я по привычке совершил разворот в этом разрыве, ну в общем-то за это и выписали мне нарушение по части 3 ст 12.15 и на комиссии наказали на 1000р.
Почитав Указания №13/6-120 от 30.06.2008 Главного Инспектора Дорожного движения Кирьянова и разъяснения Пленума Верховного Совета №18 от 24.10.2006 в части статьи 3 ст. 12.15, где указано что нарушение этой статьи при развороте, должно быть ограничено только горизонтальной разметкой , решил, что я прав и подал жалобу на Административное наказание в суд об его отмене. Сегодня (26.06.2009) суд центрального р-на г. Новосибирска отказал мне в иске, объяснив это тем, что разъяснения, на которые я ссылаюсь, устарели, и статья 12.15 уже претерпела изменения в 2007 году. Я соответственно поискал эти изменения и не увидел в них принципиального различия от редакции 2006 года. Можете сказать мне, все-таки прав я или нет?
Елена Макей
08 июля 2009, 23:18
Эксперт
Добрый день, Олег!
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части «Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях» указано, что «нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ», то есть выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
18 марта 2008 года Заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин дал комментарии корреспонденту "Российской Газеты»: «выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей». У Вас ситуация другая, поэтому, полагаю, в данном случае квалификация правонарушения, совершенного Вами, дана верно. Если не согласны, можете подать жалобу на отказ районного суда в областной суд.
Олег Юриков
08 июля 2009, 23:38
спасибо Елена я прекрасно изучил эти постановления, вы не до конца прокоментировали постановление №18 ,там говорится : что - а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; ,а ни каким не дорожным знаком . так что потрудитесь мне объяснить в чем я виноват если я развернулся в положенном для разворота месте. то что у Департамента ДПС знаки противоречат дорожной разметке ,не моя вина -это их грубейшая ошибка и это категорически запрешено. даже если я и признаю вину то меня должны наказать не более чем за не выполнение требования предписываюшего знака -100р.
Елена Макей
09 июля 2009, 00:48
Эксперт
Уважаемый Олег!
Я такой же автомобилист как и Вы, противоречия в ситуации я не нашла и высказала свое мнение.
Действие знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
П. 9.2. ПДД гласит: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
Знак имеет приоритет перед дорожной разметкой.
Постановление ПВС РФ № 18 (с изм.) не отменяет ПДД, а разъясняет их положения в спорных случаях.
Если Вы можете доказать, что в противоречивой разметке виновато ГИБДД, отвечающее за размещение знаков с целью безопасности ДД или дорожная служба -исполнитель их техзадания, то Вас должны освободить от административной ответственности.
Всего доброго!
Олег Юриков
09 июля 2009, 09:10
Дайте пожалуйста ссылку на ваше утверждение что знак имеет приоритет над разметкой, это лож и все в это верят ,как ни странно. Ни в одних правилах нет данного факта.а то что разметка разделяет потоки я проходил в автошколе, а воот разъяснение для судов я вам четко привел цитирую еще раз : на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
Елена Макей
09 июля 2009, 11:18
Эксперт
Напрямую в ПДД о приоритете постоянных знаков не указано, согласна.
Я исхожу из аналогии нормы закона: в случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линией разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
Указание №13/6-120 от 30 июня 2008 года) гласит: если разметка и знак противоречат друг другу, обстоятельства следует истолковывать в пользу водителя, вина лежит на профильных службах.
Всего доброго!
Олег Юриков
09 июля 2009, 13:08
Для Елены - в этом же параграфе написано а , в случаях, когда значения дорожных знаков, , и временной линией дорожной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временной дорожной разметкой.
Для Антона : согласен что должны впаять тока за знак , но это нарушение было не целенаправленное а по невнимательности и я считаю что развернулся в положенном для этого месте. (инспекторы говорят да просто забыли закрасить разметку ) так я скажу тоже так ,знак просто забыли снять или им лень это делать. а Хамством надо считать противоречие дорожной разметки и дорожного знака , он до сих пор висит там и ни кому дела нет -зато пополняется казна УВД от наказания водителей .