Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Нотариус отказывается выдавать свидетельство о вступлении в наследство, т.к. предварительно он уже вынес "Постановление об отказе", несмотря на решение суда в пользу наследников. Что делать?
Здравствуйте! У меня такая проблема... вступили в наследство в указанный законом срок, нотариус вынес постановление об отказе в совершении нотариальных действий и в нем посоветовал обратится в Суд с заявлением о включении имущества в наследственную массу. Суд вынес Решение в нашу пользу, но нотариус отказался выдавать свидетельство на наследство т.к. он уже Вынес Постановление об отказе.....(хотя сам посоветовал письменно в Постановлении), подскажите пожалуйста что мне делать, куда обращаться и с каким заявлением?
26 ответов
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 10:58
Здравствуйте, Кристина!
Тема ваша для меня на столько чужая, но я зацепилась, за то, что есть Решение суда, но оно не исполняется должностным лицом. Если есть Решение суда, то оно должно исполняться.
Просто в УК РФ, есть статья 315 УК РФ, по которой есть ответственность должностного лица и т.п., за то, что не выполняется Решение суда.
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
В общем, тогда вам с этим Решением суда к судебным приставам, и они уже примут меры.
Хотя, возможно, для вашего дела это решение либо долгое, либо не подходит, и возможно, тогда рекомендация эксперта с Решением в юстицию вам более будет проще и быстрее.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 11:17
Вообще, почитала комментарии к ст.315 УК РФ, а также одно изложение судебного дело по данной статье, которое дает адвокат в полушутливом тоне. Статья сложная, и судебные приставы дознаватели много допускают ошибок, а поэтому дела чаще разваливаются.
В общем, это не ваш путь и не ваша статья.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 11:33
Для себя собрала материал по ст.315 УК РФ, самое интерсное, то, что четко, понятно прописано. Если вдруг все-таки встанет вопрос об обращении за помощью к судебным приставам, то можете изучить.
Кристина Нестерова
31 июля 2013, 14:12
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 22:40
Правильно, а если обращаться во все три организации, то вообще, где то да сработает. Обычно, при решении трудовых споров так и делают.
И еще может быть переадресация жалоб. Прокуратура может ее жалобу переадресовать в тот же Минюст, просто, когда происходит вот такая переадресация, то гарантии результата больше.
И если к нотариусу и обращаться, то уже лучше и не говорить, а все это в форму письма, где и все и сформулировать, где этот вопрос будет дальше решаться.
Кстати, если вам нужно будет составить письменное это обращение, то можете обращаться, у меня это получается хорошо, на разные темы и в разные инстанции, обычно отписками не проходит.
Вячеслав Дворецкий
31 июля 2013, 18:37
Нотариусы не редко творят беспредел. Для наиболее быстрого решения вопроса обратитесь к председателю нотариальной палаты. Иногда одного устного нагоняя от него хватает, чтобы прекратить подобную самодеятельность. Если и там не найдете должного отклика - сразу жалобу в прокуратуру. Тогда уже мало не покажется.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 20:17
Министерство юстиции РФ осуществляет функцию по контролю и надзору в сферах:
- нотариата и нотариальной деятельностью.
Выдержка из отчета:
"На основании ст.9 «Основ законодательства о нотариате» от 11.02.93 № 4462-1 и в соответствии с ежегодным планом проверки по совместной компетенции Мурманской областной нотариальной палаты и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области комиссия в составе нотариусов областной нотариальной палаты и представителя территориального органа юстиции проверила профессиональную деятельность нотариуса нотариального округа город Ковдор Мурманской области Назаровой Н.П."
А еще проверки могут быть внеплановые, и это по обращению граждан.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 20:30
Кстати, и именно Минюст выдает лицензию на нотариальную деятельность, так что если куда и жаловаться, то в Минюст ваш территориальный по городу Хабаровску.
Анна Михайлова
31 июля 2013, 22:32
Напрасная потеря времени - ответят красивой отпиской. Выше правильно сказали - сначала к президенту палаты, потом в прокуратуру. А лучше еще предварительно сказать нотариусу, что готовы жаловаться в эти два органа - есть небольшой шанс, что образумится.
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 08:29
Этот товарищ-нотариус Чалый П.А. вообще похоже никого не боится. Хамит..... на заданные вопросы не отвечает, ЮРИСТ-НОТАРИУС.... не потому что не знает, а потому что ему удовольствие доставляет говорить : "Я не знаю, что теперь делать...... я много времени на вас трачу......."и смотреть на растерянного человека.
И от того, что мы все равно к нему снова прийдем, (потому что нам деваться не куда) он говорит все что угодно, но только не по делу.....ужасный человек.
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 08:29
Этот товарищ-нотариус Чалый П.А. вообще похоже никого не боится. Хамит..... на заданные вопросы не отвечает, ЮРИСТ-НОТАРИУС.... не потому что не знает, а потому что ему удовольствие доставляет говорить : "Я не знаю, что теперь делать...... я много времени на вас трачу......."и смотреть на растерянного человека.
И от того, что мы все равно к нему снова прийдем, (потому что нам деваться не куда) он говорит все что угодно, но только не по делу.....ужасный человек.
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 08:29
Этот товарищ-нотариус Чалый П.А. вообще похоже никого не боится. Хамит..... на заданные вопросы не отвечает, ЮРИСТ-НОТАРИУС.... не потому что не знает, а потому что ему удовольствие доставляет говорить : "Я не знаю, что теперь делать...... я много времени на вас трачу......."и смотреть на растерянного человека.
И от того, что мы все равно к нему снова прийдем, (потому что нам деваться не куда) он говорит все что угодно, но только не по делу.....ужасный человек.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 22:40
Правильно, а если обращаться во все три организации, то вообще, где то да сработает. Обычно, при решении трудовых споров так и делают.
И еще может быть переадресация жалоб. Прокуратура может ее жалобу переадресовать в тот же Минюст, просто, когда происходит вот такая переадресация, то гарантии результата больше.
И если к нотариусу и обращаться, то уже лучше и не говорить, а все это в форму письма, где и все и сформулировать, где этот вопрос будет дальше решаться.
Кстати, если вам нужно будет составить письменное это обращение, то можете обращаться, у меня это получается хорошо, на разные темы и в разные инстанции, обычно отписками не проходит.
Вячеслав Дворецкий
01 августа 2013, 12:59
Значит сам бог велел жаловаться - хамов стоит ставить на место. Они все никого не боятся до того момента, как осознают реальность возможных неприятностей.
Анна Михайлова
31 июля 2013, 23:00
Мне - однозначно не нужно. Если нужно топикстартеру - ну, попробуйте. Только исходя из опыта, желание Минюста отвечать отписками весьма слабо зависит от того, насколько интересные слова вы подберете в жалобе к ним.
Что до переадресации - она не просто может, она именно так и сделает. Только бумага, спущенная из прокуратуры вызовет на порядок больше внимания, нежели обращение напрямую. Потому такой ход и более практичен.
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 05:08
Спасибо Вам, что учавствуете в моей проблеме!!! Завтра напишу Заявление на возобновление Наследственного дела, отнесу нотариусу Чалому П.А., он обязан ответить в течении 7 дней. Переживаю страшно.... он с людьми разговаривать не умеет, хамит, говорит : "тупые, начитались интернета"... а по поводу жалоб, я бы очень была рада если Вы мне поможете с их составлении. Он мне с наследством уже 1,5 года голову морочит.
Консультаций он не дает, на мой вопрос: "Что делать дальше? Как возобновить наследственное дело?" его ответ: "Не знаю, я итак на вас много времени потратил".... выходишь от него со слезами и так обидно от отчаяния и безысходности, что сделать ничего нельзя. И приходится идти за консультацией к другому Нотариусу и так 1,5 года.
Виктория Кочеткова
31 июля 2013, 23:05
Вы знаете, а я и предложила консультируемому. А что касается слов в Минюст, я все таки как бывший сотрудник милиции умею придавать им значение.
И про переадресация, я и указала, что именно обычно так и бывает, прокуратура передает по инстанции, с этим сталкиваюсь постоянно, но тогда куда это заявление перенаправлено в той организации уже рассматриваются конкретно. Поэтому, здесь ни каких расхождений к пониманию вопроса и нет, и главное, на пользу консультируемой даме.
Виктория Кочеткова
01 августа 2013, 06:08
Кристина, видите, благодаря участия стольких специалистов в вашей теме, тему раскрыли и вам теперь ясно, что же вам делать.
Обратиться к этому нотариусу в письменном виде, чтобы он дал именно письменный ответ, а не устный в грубой форме, а письменный ответ он обязан дать. Только, главное, если вы письменное обращение ему отнесете, то, чтобы при вас ваше письменное обращение зарегистрировали в Журнале входящей документации.
И второе, вам рекомендуют обратиться в три инстанции с жалобой, все три инстанции могут провести проверку, либо сделают переадресацию ваших жалоб в ту инстанцию, которой нотариус подконтролен, но соответственно и жалоба будет рассматривать внимательней.
Что касается составить жалобу, ну, давайте ваш электронный адрес, я посижу посочиняю, даты, данные Решения суда, все ФИО вы туда все вставите сами.
Вообще, вам нужно уже как то ставить жирную точку в ситуации, если есть Решения суда, а вы уже полтора года над делом бьетесь.
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 08:13
Заранее огромное Вам спасибо!!!
vsm_kristi@mail.ru
Виктория Кочеткова
01 августа 2013, 08:56
Так, в течение дня посочиняю. Предупреждаю, что когда будете подавать заявление по инстанциям, то если в нотариальной палате и в Минюсте примут, т.к. нотариусы им подконтрольны. То секретари в прокуратуре любят заявить, что не поадресу принесли. Тогда вы постарайтесь настоять, что и прокуратура делает такие проверки. Ну, а если результат будет отрицательный, то не беда. Просто придется найти в Инете сайт прокуратуры и через сайт через раздел Обращение граждан подать это заявлением. Минус в том, что ответа придется ждать месяц, а то и в месяц не укладываются, но ответ дадут.
Виктория Кочеткова
01 августа 2013, 10:13
Отправила вам на почту
Кристина Нестерова
01 августа 2013, 10:35
Спасибо Вам, за помощь!!!!!
Павел Никитин
31 июля 2013, 10:08
Если я правильно понял, то имущество, по которому обратились в суд не было оформлено надлежащим образом как собственность, т.е. БТИ, техпаспорт, юстиция и т.д., в данном случае судья признает за наследником право собственности , и необходимости вновь обращаться к нотариусу, нет, достаточно получить решение суда, на основании которого юстиция выдаст свидетельство на право собственности. В этом случае суд как правило затребовал технические документы. Если у Вас дело обстоит иначе, то дополнительно опишите, постараемся разобраться.
Кристина Нестерова
31 июля 2013, 14:15
Анна Ярославцева
07 августа 2013, 17:30
Приветствую Вас! Имущесва нет, но есть денежный вклад. Он и насдледуеться, .необходимо обратиться в банк. Если другие соучередители не захотят его выкупить. То наследник принимет долю.Правовое положение потребительского кооператива в России определяется статьей 116 ГК и рядом. специальных законов, Изначально предмет из иса не сооответствует реальности......ну а нотариусы изначально заинтересованы получить денежные средства ФЗ "Закон о нотариате" и НК РФ.Если он Вам отказывает, то пусть письменно подтведит.
Анна Ярославцева
07 августа 2013, 17:38
Нотариальная палата в кажлом городе........после этих действий я бы на него еще жалобу составила.!!!!!!