Хамство или способ коммуникации?
На днях был свидетелем, к сожалению, типичного для нашей страны случая. Стою в супермаркете возле витрин с колбасой, рядом еще несколько человек. За прилавком продавец что-то кому-то взвешивает. В углу стоит вторая продавщица, разговаривает по телефону. Непонятно, из этого ли отдела или нет, т.к. там нет четкой границы, вот колбаса, а вот пошли сыры. Не поймешь. Но вроде стоит ближе к колбасе… Тут подходит мужик. Такой весь из себя типо крутой. Из тех, у кого не очень много денег, но очень много самомнения. И начинает спрашивать, почему образовалась очередь и звать продавщицу, которая говорит по телефону. Начал упрекать ее в том, что она разговаривает на рабочем месте. Женщина особо не реагировала. Тогда мужик сказал, что пойдет к администратору, что это якобы хамство – говорить по телефону на рабочем месте и не падать в ноги перед покупателем. Только когда он пригрозил ей жалобой, она обернулась и сказала, что говорит с ребенком, что ей надо и т.д. На его слова, что он идет к администратору она ответила: «Иди, сморчек». В общем, пришла администратор, перепалка их продолжилась. В итоге мужик поскандалил и ушел. Мне кажется, в этой сцене вся суть российского межличностного взаимодействия. Все думают, что им все должны и требуют внимания и хорошего обращения, ничего не предъявляя взамен. Конечно, может продавщица была немного груба, но, по-моему, претензии мужика очень преувеличены. Я вот не думаю, что в обычном супермаркете должны разбивать лоб перед покупателем. Да, хороший сервис, но не петь дифирамбы и не курить фимиам. И уж точно продавец может поговорить по телефону иногда. Он же не в тюрьме. Просто многие у нас любят почувствовать себя пупом земли, особенно, если из себя мало что представляют в жизни. А уж тех, кто, по его мнению, стоит ниже его (продавец, уборщица, официант), совсем не уважает и пытается всякий раз показать какой он крутой и все ему должны
26 ноября 2013, 20:41