Опубликован проект о гомосексуальных отношениях в тюрьмах России
“Они считают, что мы «грязные люди», к нам даже просто прикасаться зазорно. Во время секса и то обиженный опирается руками о стену, а мужик сзади. И ты трогать даже того, кто сзади, не должен”.
Роберт, герой проекта "Изгои"
Участники исследовательской группы «Женщина. Тюрьма. Общество» рассказали о гомосексуальных отношениях в исправительной системе СССР и России. Проект «Изгои» посвящен теме, о которой не любят говорить даже правозащитники. Его уникальность не только в выбранной теме - многие герои проекта открыто рассказывают свои истории, поэтому там можно увидеть прекрасные документальные фотографии.
На фото - герой проекта Слава. фотограф - Ольга Холодная
«У обиженных отдельная посуда, которую «пробивают» (делают отверстие), чтоб не перепутать с посудой остальных заключённых. Даже в тюремной церкви обиженные прикладываются к кресту во время причастия позже всех, когда уже все поцеловали крест»
Леонид Агафонов, тюремный наблюдатель, автор проекта "Женщина. Тюрьма. Общество"
Героями исследования стали:
- петербуржец Слава, который больше 15 лет провел в местах заключения в статусе «обиженного»
- психиатр Ксения Негретова, которая спасала геев от уголовного преследования в СССР
- Нина, которая в тюрьме встретила свою любовь
- Роберт, он получил срок за мужеложство в Армении в начале 90-х
- гомофоб Тимур Булатов. Он считает, что ЛГБТ не место в обществе, а за гомосексуальные отношения в тюрьмах нужно добавлять срок
- Адвокат, который получил срок за связь с несовершеннолетним
На фото - гомофоб Тимур Булатов. Фотограф - Ольга Холодная
«Место пидараса на параше, он должен выполнять самую грязную работу, но использовать его как женщину, это содомия обоих лиц. Надо вернуть статью за мужеложство и добавлять срока»
Тимур Булатов
Проект состоит из шести равноценных историй, записанных и опубликованных в виде прямой речи. Главная страница проекта помогает читателю понять, как развивались взаимоотношения уголовной и исправительной систем и гомосексуальных отношений. В качестве экспертов приглашены тюремный наблюдатель Леонид Агафонов, бывшая сотрудница шведской тюрьмы Аманда Валентин, медицинский эксперт Ксения Бархатова и ЛГБТ-активист Алексей Сергеев.
«Отдельно хранится их посуда, и для опознавания миска "пидора" специально помечается дырочкой ("цоканая шлёмка")». Фотограф - Ольга Гутьева
«По официальным данным ФСИН, около 60 тысяч заключённых ВИЧ-инфицированы. Многие заразились в тюрьме – после незащищённого полового контакта. Как тюремный эксперт я считаю, что нужно исключить однополые связи из статьи Уголовно-исполнительного кодекса, обеспечить доступ в колонии сервисных организаций, сделать статистику по ВИЧ в исправительной системе открытой для исследователей и общества. Эти меры помогут прекратить распространение ВИЧ в колониях и за их пределами»
Леонид Агафонов, тюремный наблюдатель, автор проекта "Женщина. Тюрьма. Общество"
На фото психиатр Ксения Негретова. Фотограф- Ольга Холодная
В проекте понимаются очень важные табуированные темы: сексуальная эксплуатация заключенных, насилие, кастовая система, ВИЧ, реабилитация заключенных из касты «обиженных». Только полевая работа над проектом заняла полтора месяца. Еще три недели заняла верстка проекта. Сейчас участники проекта «Женщина. Тюрьма. Общество».
Почитать истории можно здесь:
https://women-in-prison.ru/page3361129.html
Партнерами проекта выступили: Норвежский хельсинкский комитет, Правозащитная сеть «Так-так-так», журнал «7*7», Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие.
Наталия Донскова
14 сентября 2018, 04:23