Переработка переработанного как основа культурной политики страны
На этих выходных был на презентации поезда метро, посвященного 80-летию Союзмультфильма. Вообще, мне кажется, что ностальгия по всему советскому стала сейчас прямо-тки тотальной, приобрела государственный масштаб. Я давно считал и считаю, что нынешняя власть - прямая продолжательница советских традиций. Это, по-моему, очевидно. К тому же, постсоветская эпоха оказалась настолько убогой, что в культуре не создано практически ничего, что осталось бы надолго. Многие считают, что все советское было лучше. Я думаю, что не все так просто.
Что-то, возможно, да, но далеко не все. К тому же, большинство выдающихся вещей в разных сферах создано примерно до эпохи застоя, максимум - до 80-х годов. Дальше пошел совсем уж упадок и разложение, приведший к абсолютнейшей культурной пустыне, в которой мы находимся до сих пор. Почему так случилось? Мне кажется, что просто физически умерли те, кто хотя бы немного застал дореволюционное время, впитал в себя тот огромный и богатый опыт, накопленный веками. Взять хотя бы кинематограф: выдающаяся актриса Орлова, графиня по рождению, которую советской назвать трудно. Фаина Раневская, дочь нефтепромышленника, закончила гимназию, начала карьеру в дореволюционных театрах.
Про поэтов, писателей и говорить нечего. В общем, что ни возьми, то наследие "царского режима". Моя прабабка, которая родилась в конце 19 века и прожила очень-очень долго, говорила, что "скоро эта власть закончится, как царское наследство разбазарит". Было это в разгар перестройки. Бабка не дожила до исполнения своего пророчества несколько лет. Но как же она была права. Только эта самая власть пытается возродиться в новой форме, используя старое наследсвто.
29 августа 2016, 17:43