Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+

Теперь можно жаловаться на федеральных служащих

В конце августа (30.08.2012) вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Что же полезного дает обществу это постановление? Первое, что следует отметить, федерального чиновника поставили в ответственное положение. Теперь служащий федерального уровня будет выполнять свои обязанности с оглядкой на постановление. Поскольку его действия могут быть обжалованы, что грозит чиновнику наказанием. Правда, подчеркну, что речь идет о федеральных чиновниках. Но органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано ориентироваться на постановление при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти регионов и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов власти  субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Думаю, нет необходимости детально расписывать правила подачи и рассмотрения жалоб. О них можно узнать, перейдя по ссылке http://www.rg.ru/2012/08/22/zhaloby-dok.htm. Отмечу лишь, что сроки рассмотрения подобных жалоб сокращены до 15 дней с момента регистрации жалобы. Кроме того, следует отметить, что жалобу можно подать в электронной форме. Для тех, кому не терпится узнать о правилах подробнее и кто не желает разбираться в дебрях бюрократического языка, привожу ниже «выжимку» из постановления, которую подготовил юрист Михаил Федан.

Необходимо отметить, что Правила, утвержденные данным Постановлением, определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.

То есть:

во-первых, они обязательны сугубо для федеральных структур и федеральных государственных служащих (но не для региональных и не для муниципальных);

во-вторых, регламентируют обязанности указанных в нем субъектов сугубо при предоставлении государственных услуг.

Фактически Правила конкретизируют порядок применения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Правилами в частности:

- более детально определены требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, доводы, на основании которых подается жалоба) (п.п. 3,4);

- конкретизированы способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг) (п.п. 5-7);

- сокращены сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации) (п.15);

- конкретизировано содержание ответа по результатам рассмотрения жалобы (наименование органа; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;  в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (п.18);

- уточнены исчерпывающие перечни основания для отказа в удовлетворении жалобы или оставления ее без рассмотрения (наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы; наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (п.п. 20, 21).

05 сентября 2012, 07:49

власть
права
гражданское общество
государство

Так-так-так, поддерживаю!

Правозащитная социальная сеть «Так-так-так» создана для того, чтобы мы помогали друг другу. Каждый из нас сталкивался с нарушением своих прав – неважно, идет речь о загрязнении озера рядом с домом или лишения свободы. Часто мы оказываемся наедине со своей проблемой, но важно знать, что мы не первые оказались в подобной ситуации – кто-то уже успешно ее решил и сможет вам помочь. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое