Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 12 236
№ 12 236
РЕШЕНО

Какие справки и документы необходимы для получения военного билета?

 Здравствуйте! Мне 30 лет. Военный Билет не получал - был не нужен. Недавно пошел в военкомат и спросил, что мне нужно сделать, чтобы получить корочку. Мне, конечно, же, высказали недовольство (я не служил) и, по какой-то причине, выразив подозрение, что я веду видеофиксацию (хотя это было не так, и я это подтвердил), дали мне листок с таким списком справок, что я мгновенно фалломорфировал.

Там тебе и общий анализ крови, и на СПИД, и на венерические заболевания, и флюорографии, и осмотры какие-то... и от психологов, и от наркологов... всего я уже не помню, а листочек потерял.

Пригрозили мне уголовной ответственностью, пугали и все дела (хотя я-то знаю о сроке давности). Я, разумеется, не спорил и не шел на конфликт, ибо... зачем усложнять себе жизнь прямо с места в карьер.

1.Но сейчас я хотел бы знать: что, мне действительно нужно собирать всю эту лабуду, которую от меня требуют? С какой стати, вообще, я должен предоставлять в военкомат данные о своем здоровье, если они, включая и наркотики, и сифилис, и что угодно еще, могут измениться сразу же после сдачи анализов? Я не хочу сказать, что я прям вот все сдам - и сразу в отрыв, но ведь нельзя же исключать такую возможность; так что им вообще дадут эти анализы?

2.Еще хотелось бы знать, можно ли, в принципе, вести видеофиксацию общения с этими швабрами, находясь у них в помещении? Краем уха слышал что-то вроде того, что в полицейских участках снимать полицию на видео нельзя (в то время как на улице - можно).

Ну и тут по аналогии: все-таки, можно ли фиксировать общение с сотрудниками военкомата на видео, находясь внутри их помещения?

14 ответов

Здравствуйте,

Единственным документом, определяющим срок выдачи военного билета, является Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, в соответствии с которым выдача военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии.

Что касается уголовной ответственности, то в Вашем случае ее не будет.

 

Для оформления военного билета Вам необходимо предоставить:

1. Заявление на имя военкома о выдаче военного билета с описью приложений;

2. Две фотографии 2,5×3,5 см. на матовой бумаге без уголка;

3. Паспорт;

4. Ксерокопию 2, 3, 5 страницы паспорта на одном листе;

5. Ксерокопию и подлинник документа об образовании;

6. Ксерокопию и подлинник водительского удостоверения (если есть);

7. Лист медицинского освидетельствования (его Вы получите после прохождения медицинского освидетельствования врачами призывной комиссии).

Заявление пишется в двух экземплярах, к первому экземпляру прилагаются копии перечисленных выше документов. Заявления подаются в канцелярию военкомата, на втором экземпляре Вам должны поставить отметку о получении с указанием даты, должности, Ф.И.О. сотрудника принявшего Ваши документы. В случае отказа в принятии документов отправить по почте заказным письмом с описью вложений.

 

 

 

Ознакомьтесь с похожей проблемой:

Правомерно ли наложение штрафа за несвоевременную замену военного билета из-за смены фамилии?  http://taktaktak.org/problem/7476

 Здравствуйте!

Я конечно, против вот таких фраз в проблеме: "общения с этими швабрами"

Прилагаю вам собранный на эту тему мной материал, хотя, я не думаю, что здесь будут применять уголовную ответственность, но вот на административную стоит расчитывать, хотя она очень маленькая по расценкам, самая лояльная (назову это так).

А вообще, мне как менеджеру по персоналу очень странно, что работодатель не требовал при трудоустройстве от вас приписное св-во или военный билет ст.65 ТК РФ:

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Уголовная ответственность.  Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е. только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу. 

Тем не менее, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», область применения ч. 1 ст. 328 УК РФ была расширена. Так, в числе деяний, образующих состав преступления, предусмотренного данной нормой, Пленум назвал: 

а) самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу, 

б) получение призывником обманным путём освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана, 

в) отказ призывника от получения повестки военного комиссариата под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу, 

г) отказ призывника от получения направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

д) убытие на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд за пределы РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу.

Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий. Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст. 328 УК РФ, а его расширительным толкованием, данным Пленумом Верховного Суда.

Согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается:

·         штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, 

·         либо арестом на срок до шести месяцев, 

·         либо лишением свободы на срок до двух лет.

Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару в силу п. 12 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ (п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и подсудны районным судам (судам первого звена) (ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного: гражданин, уклоняющийся от призыва, осознаёт общественную опасность своего деяния, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (или не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично). О наличии умысла в действиях гражданина можно судить по факту его неявки на мероприятия, связанные с призывом, по повестке военного комиссара, без уважительных причин. Таким образом, для установления в действиях гражданина умысла, требуется установить: а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу; б) отсутствие уважительных причин неявки; в) факт вручения гражданину повестки. Совокупно три указанные обстоятельства, по мнению автора, явственно свидетельствуют о сознательном нежелании гражданина являться на мероприятия, связанные с призывом, т.е, в итоге – об умысле гражданина на уклонение от призыва на военную службу. Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для усмотрения в действиях призывника нет (а значит, нет и оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Некоторые практикующие юристы полагают, что п. 4 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ позволяет усомниться в возможности привлечения к ответственности гражданина, не явившегося без уважительным причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по однократной повестке военного комиссариата. Постановление Пленума, считают они, указывает на необходимость установить неоднократную неявку без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд. Не могу согласиться с представленной позицией. Постановление Пленума в п. 4 даёт лишь примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях призывника умысла на совершение преступления, относя сюда и неоднократную неявку по повесткам. Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

·         заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; 

·         тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; 

·         препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; 

·         иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку. Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку. Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки). Но  если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке.

 

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

·         неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учёте, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительной причины,

·         неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ,

·         несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания,

·         уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учёт или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, 

·         умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление. Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

 

 

Привожу Вам выдержки из НПА, регулирующих данный вопрос:

Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету: 1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии 1.1. При зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. N 465

34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъектаРоссийской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

35. Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.

36. В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета".

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. №400

Приложение N 9 к Инструкции (п. п. 9, 16) Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету: Пункт 12. По решению призывной комиссии с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в установленном порядке снимаются граждане: освобожденные от призыва на военную службу; освобожденные от исполнения воинской обязанности. Зачисление в запас таких лиц производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии. Выдача им военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

 А я против коррупции и быдлования, которые буйным цветом раскинулись в органах, связанных с воинским учетом и призывом.

Я работал или "на себя", или неофициально. Соответственно, мне и не нужен был военник. Кроме того, он и, в принципе, нужен только "для вида", тупо еще одна бумажка, за которой надо бегать, ради которой надо претерпевать геморрой.

 А для того, чтобы пройти мед. освидетельствование, придется, как раз собирать все эти справки?

 Я вас очень понимаю, но медкомиссия это обычная процедура. И я понимаю, что это все легче было бы пройти в те 18 лет, чем сейчас в 30 лет.

Но, консультацию вам дали. 

И мы тоже против коррупции, но просто мы это показываем своей работой здесь на сайте, а грубые высказывания в сторону той или иной структуры, где это мохровым цветом процветаем проблему не решит.

Удачи!

 Разница не в возрасте, в котором это надо проходить, а в той груде бумажек, которые они требуют сейчас. И еще в том, что в 18 лет это привело бы к кирзовым сапогам и саперной лопатке, что лично мне совсем не улыбалось.

А по поводу высказываний: я называю вещи своими именами. И это еще очень мягкие слова с моей стороны, я мог бы подобрать выражения и посильнее.

Спасибо.

  И медкомиссия, это, конечно, обычная процедура. Которая в данном случае нужна ТОЛЬКО для того, чтобы подзаколебать меня/других на моем месте. Она ничего не решает, она никому не нужна.

Если бы я, вдруг, захотел быть пилотом или пошел в большой спорт, медкомиссия была бы оправдана. А в данном случае - да еще с таким количеством справок - шли бы они на #№!.

 Ну, значит, мне военный билет не нужен.

 Про  медкомиссию, я вам уточню, зачем она нужна. Военный билет заполняется есть раздел (страница) - Годность к военной службе, например, "А" - годен к военной службе, "В" - ограниченно годен к военной службе и т.п. Вот эту годность, эту страницу можно заполнить после прохождения медкомиссии.

А зачем вы сейчас пошли в военкомат, чтобы получить военный билет? Вы жили без него замечательно, и про вас ни кто не вспоминал, что изменилось в вашей жизни, что вы решили получить военный билет?!

Драствуйте мне нужна помощь я получил в военкомате синенкую книжку там боло написано огроничено годен я её потерял и как мне теперь получить военный билет 

Привет!

Снимать сотрудников военкомата можно. Но, как ты понимаешь, с твоим настроем у тебя могут просто телефон забрать. Но это если ты будешь один. 

Тащить туда толпу пацанов, как блоггер с ютуба, не вариант. Но есть нормальная маза - чтобы с тобой там был юрист. Тогда они и пикнуть не посмеют супротив буквы закона.

Кстати, неплохой вариант узнать больше - это получить бесплатную консультацию по телефону. У меня так получилось с http://voennyibilet.ru/  - у них консультация бесплатная. 

Я позвонил, и вот что выяснил.

Для получения военного билета необходимо предоставить военкомату доказательство наличия у твоего организма непризывного диагноза. Таких диагнозов полно.

Практически у всех городских жителей они есть. Чтобы получить военник, этого достаточно, и военник будет законный.

Однако мой личный опыт подсказывает, что наличие непризывного диагноза вовсе не панацея от медкомисси военкомата, которая легко может все твои истории болезней и диагнозы проигнорировать, и поставить свои.

В таком случае, если с тобой будет адвокат, он зафиксирует это и подаст жалобу в суд, а суд вы 100% выиграете. В этом как бы весь и смысл - у тебя есть гарантия результата.

Других нормальных вариантов получить военый билет пока не предвидится.

Военный билет! Законно!  Военно-Врачебная Коллегия!

https://vk.com/id268286582

8-951-540-56-65 Александр

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое