Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Продавец после выявления неисправности телефона настаивает на экспертизе. Можно ли ускорить этот процесс и вернуть деньги?
у меня такая история. месяц назад купил новую модель в салоне сотовой связи. на днях телефон заглючил. я в салон за деньгами. а продавец, даже не посмотрев, говорит: нужна экспертиза. как так? ежу же понятно, что телефон тормозит. и че мне теперь делать? можно как-то ускорить это всё и вернуть деньги?
4 ответа
Ирина Киршина
29 августа 2014, 19:20
Здравствуйте,
Дело в том, что продавец в салоне сотовой связи не ёж и самостоятельно определить в чем причина неисправностей Вашего телефона не может, да и полномочий у него таких нет.
Дело в том, что в отношении технически ложных товаров такая проверка качества просто необходима, без заключения СЦ магазин не вправе произвести возврат денежных средств. Решение об обмене товара/возврате денежных средств принимает не продавец, а отдел рекламации на основе заключения СЦ.
Что касается "как-то ускорить", сроки проведения экспертизы зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру. Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
Согласно п.1 ст.21 ЗоЗПП, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Согласно ст.22 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть фирма-продавец или СЦ обязаны принять у Вас заявление, телефон в полной комплектации и, если Вы настаиваете на возврате д/с произвести проверку качества ( экспертизу) и дать заключение в течение 10 дней.
На период проведения диагностики (ремонта) Вам должны выдать телефон на подмену, причем схожий по характеристикам с приобретенной Вами моделью. Если на момент обращения в салоне нет подменного фонда, они ОБЯЗАНЫ Вам его предоставить согласно п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в течение 3 дней со дня написания заявления на замену.
Ознакомьтесь с похожими проблемами:
Как вернуть деньги за смартфон ненадлежащего качества? http://taktaktak.ru/problem/6496
В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037
Срок возмещения полной стоимости товара http://taktaktak.org/problem/9199
Просрочен срок гарантийного ремонта телефона. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? http://taktaktak.org/problem/9546
Виктория Кочеткова
29 августа 2014, 19:20
Здравствуйте!
Если возник спор из-за чего возник дефект, то придется проводить экспертизу, ни чего тут не поделаешь
статья 18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Виктория Кочеткова
29 августа 2014, 19:30
Тем более, у вас прошел срок в течение, которого вы могли бы вернуть товар (расторгнуть договор купли-продажи) ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Но, знаете, у меня в этом году были ситуации со сдачей и ноутбука и обуви, то все-таки, я уверена, что деньги вам вернут, продавец прекрасно понимает, что это именно производственный дефект, но тянут время.
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/08/12482/ Не немецкое качество обуви Thomas Munz, а также новый обман покупателей
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10171/ Какую технику нам продают
Виктория Кочеткова
29 августа 2014, 19:36
Знаете, может вам пригодится моя претензия, которую я писала, хотя бы для примера: