18+
Возврат некачественного ноутбука, который снят с производства
Добрый вечер, уважаемые эксперты.
Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации.
Я 22.12.2013 года купил ноутбук. В августе 2014 у меня с ним начались проблемы (перестала работать клавиатура; кроме того, с первого дня после покупки он у меня запускался "через раз", но я долго терпел эту проблему). Отдал в гарантийный ремонт. Там он находился с 30.08. по 18.09. Проблему с неработающими кнопками (некоторыми) на клавиатуре я обнаружил сразу при получении ноута из гарантийного ремонта, но мне навешали лапши на уши, что причина в программном обеспечении, т.к. клавиатуру мне поменяли. Я решил переустановить ПО самостоятельно, чтобы сразу забрать ноутбук. Переустановка Windows проблему не решила, но в силу собственной загруженности я смог сдать ноутбук в гарантийный ремонт только 22.12.2014 (гарантия 1 год, но с учетом даты покупки и двухнедельного ремонта я все-таки уложился в срок гарантии). Сейчас он до сих пор в сервисе. 15.01.2015 я обратился в магазин и мне сказали, что готовы вернуть мне 32 180 рублей, т.к. статья 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возврат средств за технически сложный товар, если он находится на гарантийном обслуживании больше чем 30 дней в год. В настоящее время в магазине данная продукция отсутствует, поэтому обмен товара на аналогичный невозможен. По той же причине, по сообщению продавцов, невозможно установить рыночную цену данного товара, поэтому ее приравнивают к цене покупки.
Если верить данным Яндекс-Маркет, цена ноутбука выросла почти вдвое (с 32 до 58-60 тыс.руб.). Однако в продаже я его найти не могу. Ноутбуки с "примерно такими же" характеристиками сейчас стоят от 45 тыс.
Понимаю, что устанавливать рыночную цену придется в судебном порядке.
Какие обоснования необходимо предоставить в суд для обоснования текущей цены моего ноутбука? Возможно ли обойтись без экспертизы товара?
И еще один существенный момент: когда я сдавал ноутбук повторно, я отдал бумагу о результатах предыдущего ремонта. В результате сейчас я бумагами могу доказать лишь то, что я сдал в ремонт ноутбук 22.12.2014 (до сегодняшнего дня прошло как раз 30 дней). При повторном обращении в магазин мне сказали, что все бумаги ушли в сервисный центр и нужно ждать, когда ноут оттуда вернется. Что мне делать, если они мне не вернут бумагу, подтверждающую сентябрьский ремонт?
Анна Гулевич
24 января 2015, 01:35
кстати, аналогичные требования Вы вправе предъявить к изготовителю.
Анна Гулевич
24 января 2015, 01:34
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Определить рынучную стоимость ноутбука смогут в оценочной компании. Пока (до суда) вы можете самостоятельно "сделать оценку". Направьте Продавцу претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
В претензии укажите дату покупки, опишите ситуацию про ремонт ноутбука. В сервисном центре ноутбук находился более 30 дней, в следствие чего, согласно ст. 18 ФЗ " О защите прав потребителей", Потребитель по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В настоящее время товар такой же марки и модели у Продавца отсутствует. Согласно сервису market yandex ноутбук марки ___ стоит ________ рублей,
Продажа некачественного товара Продавцом повлекла невозможность приобрести аналогичный товар за прежнюю сумму денежных средств, что является для меня убтком и подлежит возмещению.
ПРОШУ
Возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере ____________
возметить причиненные мне убытки в размере ___________
В случае неполучения ответа в течение 10 календарных дней я буду вынужден обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с дополнительным взысканием штрафа за отказ от досудебного урегулирования спора (в размере 50 % от присужденной суммы) и оплаты юридических услуг.
Виктория Кочеткова
25 января 2015, 08:33
В статье 20 закона РФ "О защите прав потребителей" закреплено, что при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:
1. о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков;
2. о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
3. о дате устранения недостатков товара с их описанием;
4. об использованных запасных частях (деталях, материалах);
5. о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Так, что делаем вывод, что ни какой экспертизы в вашем случае делать не нужно. У вас ваш ноутбук был два раза в гарантийном ремонте. У вас на руках был документ, где были описания проблем, которые установили и устраняли во время первого ремонта. Во время второго ремонта, продавец пришел к выводу, что вам необходимо вернуть деньги, видимо, во время второго ремонта установили, что недостатки устранить не возможно или для их устранения необходимо много времени и дополнительных (несоизмеримых) затрат (как вы сами указали ст.18 Закона и ст.503 ГК РФ, ст.475 ГК РФ).
Вам предложили вернуть стоимость товара, цену, за которую вы приобрели ваш ноутбук - 32180,00 рублей. Ни кто снизить цену, потому что он не новый не имеет право, вы сами указали ст.503 ГК РФ (При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.)
Но, если вы хотите получить цену товара, которую этот товар стоит на сегодняшнюю дату, то сделайте так, как вам указала эксперт Анна Гулевич. И как это написано в ст.504 ГК РФ, которую вы и так знаете:
- 4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10171/ Какую технику нам продают
Диана Третьякова
23 января 2015, 16:31
Добрый день!
Нельзя сравнивать стоимость нового ноутбука и ноутбука, бывшего в употреблении (товар приобретен 22.12.2013 г.). Да, экспертиза Вам в любом случае для суда потребуется и оплачивать придется ее Вам. Но если Вы выиграете суд, то конечно же эти расходы Вам будут компенсированы.
Ознакомьтесь с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (http://base.garant.ru/10106035/)
Возможно, Вам помогут в обществах по защите прав потребителей отстоять Ваши права:
Региональная общественная организация «Нижегородское общество по защите прав потребителей» осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации. – сайт http://нозпп.рф/
Региональная общественная организация "Нижегородское общество по защите прав потребителей"
Регион Нижегородская область
Адрес 607513, Нижегородская область, г Сергач, ул Коммуны, д 1
Директор компании Фазылов Расуль Рауфович
Контактные телефоны (906) 348-45-05
Всего доброго!
Анонимно
24 января 2015, 17:24
Добрый день. А как же в таком случае статьи 503 и 504 ГК РФ, где написано, что стоимость товара исчисляется на день замены товара и никакие вычеты за пользование некачественным товаром не производятся?
Диана Третьякова
24 января 2015, 23:46
Добрый день!
Не только статьи 503 и 504 ГК направлены на защиту покупателя при продаже товара ненадлежащего качества, но и нормы Закона «О защите прав потребителей». Вместе с тем, как Вы указали, ноутбук был приобретен 22.12.2013г. – с этого момента прошло слишком много времени, поэтому без проведения экспертизы не обойтись.
И еще этот товар является технически сложным:
ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
См. Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/31/#ixzz3PlIO38dL
Всего Вам доброго!
Диана Третьякова
24 января 2015, 23:48
Для возврата денег за некачественный ноутбук нужно:
1. Позвонить по номеру 8 (812) 992-39-98 и получить бесплатную консультацию юриста;
2. Юристы Общества Защиты Прав Потребителей «Потребительский Альянс» составят юридически грамотную претензию о возврате денег за ноутбук;
3. Направят официальный запрос в Роспотребнадзор с требованием провести проверку, по результатам которой Вам буде направлен ответ о принятых мерах;
4. Получить деньги за ноутбук в магазине.
После совершения действий указанных выше 95% потребителей получают свои деньги за некачественный ноутбук.
В Общество Защиты Прав Потребителей «Потребительский Альянс» ежедневно обращаются десятки человек по вопросам возврата денег за некачественные ноутбуки, планшеты и телефоны.
Это связано с тем, что большинство из них поступают на Российские рынки нелегально.
http://potreballiance.ru/bytovaya-tehnika/275-vozvrat-brakovannogo-noutbuka.html
Анонимно
25 января 2015, 15:22
Благодарю всех за подсказки.
Вопрос решил вчера в свою пользу: без разговоров с представителями магазина написал письменную претензию, в которой указал на то, что ранее сдавал в ремонт ноут, сейчас истек 30-дневный срок ремонта на технически сложный товар, о котором говорит статья 18, и что я прошу произвести обмен на аналогичный товар с характеристиками не ниже моего и указал на статьи 503 и 504 ГК РФ.
Специалист гарантийного отдела сразу подобрал мне подходящий ноут (мне на выбор было предложено несколько ноутов в диапазоне цен от 39 до 49 тыс. руб.), а мою претензию регистрировать не стал.