Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 14 807
№ 14 807
РЕШЕНО

Не могу вернуть товар в интернет-магазине

 Добрый день, я сделала заказ в интернет-магазине, получила товар в пункте самовыдачи.

Дома, открыв его (это детская кухня, пластиковая, разборная - состоящая из 2х частей и скрепляющаяся 2мя маленькими винтиками). я поняла, что этот товар мне не нравится. Дешевая китайская вещь не стоящая своих денег.

По данной причине я хочу вернуть товар.

Продавец устанавливается свои правила - срок возможного возврата 7! дней с момента его получения в пункте самовывоза

Далее я обращаюсь на горячую линию сайта - продавца, по их указанием делаю заявку на возврат - итог мне отказывают, не смотря на товар и пр. Скажу сразу, что в заявке я указала, что товар полностью рабочий, сохранены все этикетки, пломбы. пакетики, наклейки не клеяны, в наличии чек, коробка.

Причина отказа по их мнению - товар был в эксплуатации - потому что я вкрутила 2 винта, чтобы понять вообще, что это такое.

далее концов найти я не могу, понимаю, что это лохотрон какой-то, но как мне поступить? Посоветуйте, пожалуйста, грамотные люди, как мне поступить? Подскажите ссылки на законы?! Пожалуйста!!!!

Так же даже если они согласятся - предлагают доставку товара к ним до склада за мой счет и не факт что будет положительный ответ, тк они берут еще 21 день на экспертизу.

5 ответов

 

Здравствуйте,

Да, у Вас есть законное право на обмен/возврат товара, приобретенного в данном магазине.

Если магазин отказывает Вам в этом, требуйте письменного обоснования отказа, который Вы сможете обжаловать в судебном порядке ( взыскав с магазина еще и компенсацию морального вреда) или обратиться в Роспотребнадзор.

Напишите письменную претензию в данный магазин ( можно на сайте ил на эл.почту), в шапке в копию поставьте Роспотребнадзор ( не лишним будет и обращение на сайт Роспотребнадзора).

 ЗоЗПП.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

 

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

 

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

 

 

 

 Здравствуйте!

Вы купили товар дистанционным способом. Закон о защите прав потребителей статья 26.1 (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

«4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.»

Так, что 7 дней на возврат, это не выдумка продавца, а это Закон о защите прав потребителей.

 А еще, нужно знать перечень товара, который надлежащего качества и возврату не подлежит, пункт 8 из этого Перечня:

«8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)»

 

Я, поняла правильно, что это именно мебель, т.к. вы пишите детская кухня. Если вы не докажите, что информация по этому товару была не полная, не соответствовала действительности, то вряд ли вы сможете ее (мебель) вернуть, если мебель надлежащего качества.

Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или замене.doc

 

Добрый день!

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz3PFB8Vct1

33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

36. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

 

Таким образом, оформляйте возврат товара в соответствии с вышеназванными нормами. Относительно проведения экспертизы в названном документе ничего не сказано. Если с интернет - магазином Вам не удастся мирно договориться, то:

Обратитесь с письменной жалобой наинтернет - магазин в

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области. Сайт http://64.rospotrebnadzor.ru/

Возможно, Вам помогут в обществах по защите прав потребителей отстоять Ваши права:

 

Саратовское региональное общественное учреждение по защите прав потребителей

410028, г. Саратов, ул. Радищева, 13, к.14

(8452) 74-33-24

74-37-47;

33-23-74 д.

box@vnipigaz.gazprom.ru

 

Саратовская городская общественная организация “Союз потребителей”

410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 203, к.322

(8452) 23-55-57

volga_r@mail.ru

 

Саратовская региональная общественная организация “Центр защиты прав потребителей”

410000, г. Саратов, ул. Кутякова, д. 90, к.9

27-51-24 - общественная приемная;

 

Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей

г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55 (вход с ул. Вольской, 71)

(845-2) 22-35-46, 26-09-98

 

Региональное Общественное Учреждение защиты прав потребителей Саратовской области

410022 Саратов, ул. им. В.Д. Хомяковой, 29

Телефон: (8452) 532-539

 Телефон (сот.): 8-903-328-2539

 

Отдел защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования "Город Саратов"

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 76, каб. №5.

контактный тел.: (8452) 26-30-15.

 

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области

Адрес: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7

Факс: (8452) 20-18-58

Эл. почта: sarrpn@san.ru

 

Образцы претензий и исков по защите прав потребителей

Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/

 

Всего доброго!

 

 

 

Что касается доставки товара продавцу за счет покупателя, то это требование тоже вполне законно, так как речь идет о возврате товара надлежащего качества.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое