18+
Могу ли вернуть приобретенную SIM карту в магазин?
Здравствуйте. Я приобрела в магазине электроники сим - карту оператора МТС, находясь в городе, в котором не проживаю. Мне она нужна была для звонков домой. Продавец - консультант не объяснил мне, что я могу звонить только на пользователей МТС, соответственно с меня списали все деньги, которые были на счету. Придя в магазин за объяснениями, другой продавец - консультант не могла понять в чем дело, я сделала вывод, что она тоже не владеет информацией и соответственно так же будет вводить в заблуждение покупателей. Потом пришел еще один работник, должности я его не знаю и сразу все объяснил. На мое предложение вернуть покупку, он ответил отказом, т. к. это не товар, а услуга и поэтому они обратно не могут принять. Извинений мне тоже не принесли и во всем меня обвинили. Могу ли я все - таки вернуть им эту сим - карту и получить обратно деньги?
Диана Третьякова
01 июня 2015, 11:59
Добрый день!
У МТС есть типовой договор на оказание услуг связи, в этом договоре есть пункт «Прекращение договора», в нем указаны условия, при которых этот договор прекращает свое действие.
Возвращать сим-карту в магазин Вам не нужно – договор прекращается в связи с Вашим заявлением, а деньги, находящиеся на счете Вам возвращаются.
Таким образом, обращайтесь в салон связи МТС с заявлением о расторжении договора услуг связи.
Анна Гулевич
02 июня 2015, 03:14
Здравствуйте!
насколько я Вас поняла, у Вас претензии не к МТС, а к продавцам, что продавец не проинформировал Вас об условиях тарифного плана.
Скажите, выдавали вам условия тарифного плана для ознакомления? подписывалили Вы договор?
Возможна ситуация, что продавец озвучил не полную инормацию, но в договоре (в котором стоит Ваша подпись) прописаны полностью все условия тарифа.
Если Договор Вы не подписывали, то Вы вправе обратиться к продавцу с претензией.
Анна Гулевич
02 июня 2015, 03:26
Согласно ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах, среди прочего, в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", Вы вправе по своему выбору:
Составить претензию Вам поможет следущий алгоритм http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/
Анна Гулевич
02 июня 2015, 03:29
Отмечу, что в случае, если вы подписали договор на оказание услуг связи - или приобрели сим-карту с тарифным планом, это означает, что продавец надлежащим образом проинформировал Вас о всех потребительских свойствах товара, и Вы утрачиваете право требования по ст. 10 ФЗ "О ЗПП".
Диана Третьякова
02 июня 2015, 11:30
По поводу этой ситуации есть специальный документ:
Правила оказания услуг подвижной связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12140296/#block_11029#ixzz3bsbRCiVv
Как я Выше написала, Вы имеете право на расторжение договора:
46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
И еще в этом документе, есть полезный раздел V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12140296/#block_11029#ixzz3bsbkM8Ur