РЕШЕНО
Как вернуть некачественный товар?
Купил садовые эл.ножницы в оби 26.08.15г. то работают, то нет. Требуется поменять на аналогичный товар
6 ответов
Купил садовые эл.ножницы в оби 26.08.15г. то работают, то нет. Требуется поменять на аналогичный товар
Диана Третьякова
02 июня 2015, 12:01
Добрый день!
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (http://base.garant.ru/10106035/)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#block_18#ixzz3bsjfeia6
Напишите претензию в магазин или продавцу некачественного товара. Товар Вам должны обменять.
Образцы претензий и исков по защите прав потребителей
Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/
Если мирным путем решить вопрос не удастся:
Обратитесь с письменной жалобой на продавца некачественного товара в
Управление Роспотребнадзора по Москве (или Московской области)
Виктория Кочеткова
02 июня 2015, 12:20
Здравствуйте!
В случае возврата некачественного товара мы руководствуемся не только Законом о защите прав потребителей, но и ГК РФ.
Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пишите письменную претензию продавцу.
В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:
"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."
Виктория Кочеткова
02 июня 2015, 12:20
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Единственное, если экспертиза покажет, что дефект не является производственным браком, то вам придется оплатить эту экспертизу. И уже дальше действовать через суд, и возможно, за свой счет делать и экспертизу независимую за свой счет.
Виктория Кочеткова
02 июня 2015, 12:21
Из своей практики прилагаю Претензию, как она может выглядеть.
Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
"Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено(упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы."
Виктория Кочеткова
02 июня 2015, 12:22
Если продавец не примет претензию, то делайте запись в Книгу жалоб и предложений, а дальше подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций, ответ в этом случае в течение 30 дней.
Виктория Кочеткова
02 июня 2015, 12:23
В своей консультации сделала ссылки на вот эти два документа, которые помогут вам написать более корректную претензию:
1. Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131885;fld=134;from=133010-69;rnd=0.3027075289282948