Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 17 060
№ 17 060
РЕШЕНО

ЖКХ отказывается делать перерасчет по счетчикам горячей воды

ЖКХ отказывается делать перерасчет по счетчикам горячей воды, в прошлом году я уехала в отпуск по приезду сразу же пошла в бухгалтерию с билетами и предъявила их, но мне сказали раз уж у вас стоят счетчики, то билеты не нужны и можете подать показания по счетчикам и вам сделают перерасчет. В дальнейшем я так и сделала, однако через месяц пришла квитанция с оплатой по нормативу, позвонив в бухгалтерию мне сказали, что перерасчет будет.... Далее я в квартире не проживала в связи с ремонтом и водой не пользовались, оплачивала все услуги через интернет, прошло время я за просила выписку по кварплате, где обнаружила, что до сих пор мне насчитывают по нормативу, а в бухгалтерии заявили, что я якобы ничего не подавала данных о счетчиках нет и к тому же сняли с учета мой счетчик, который еще действует до 2016 года, и теперь говорят ставьте званого его на учет и потом только будем начислять оплату по нему, а перерасчет за прошлый период делать не будут, так как не было данных... Я человек ответственный всегда во время оплачиваю счета и подавала данные счетчиков через интернет, почему им они не поступали не имею понятия, может в связи той блокировкой .... И теперь прошло много времени я так и не могу добиться от бухгалтерии перерасчета, акт составили , что счетчик исправен , пломба не сорвана и так же действителен до 2016 г., и начисления начнутся по уже свежим показаниям, а как быть с прошлым периодом и вернуть средства уплаченные по нормативам?

5 ответов

Добрый день!

Действительно перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с Вашим отъездом и когда Вы предъявляли билеты – был бы возможен только если у Вас не было бы счетчиков на воду (основание: ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354):

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. Полный текст можно посмотреть здесь http://base.garant.ru/12186043/ )

Что касается своевременной передачи приборов учета – то как видно из Вашего письма, Вы передавали эти показания. Вместе с тем, Вам следует уточнить в Вашем УК (ТСЖ) точные даты месяца, когда передавать показания и передавать именно в эти даты, поскольку УК (ТСЖ) за несвоевременную передачу (например, даже позже на один день, чем установленный срок) начисляет оплату по среднему нормативу. Также выясните про иные способы передачи (по телефону, лично или иным способом) – если передача данных через интернет, как Вы делали, возможно им своевременно не поступает.

В любом случае, обращайтесь в Ваше УК (или ТСЖ) именно письменно.

Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя

Для грамотного составления обращения, жалобы в разные инстанции Вам поможет

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Полный текст смотрите здесь Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz3PuQT9aY1

Ваше заявление обязаны рассмотреть (по возможности принять меры) и дать Вам письменный, мотивированный ответ в срок до 30 дней.

Здравствуйте!
Сохранился ли у Вас акт ввода прибора учета в эксплуатацию?

Что касается перерасчета- Вы пишите, что не проживаете по данному адресу - есть у Вас документы это подтверждающие? например, договор аренды картиры, или временная регистрация или что-то еще? 

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета.
Согласно пункту п. 91. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ) перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (заявление о перерасчете).
Таким образом, Вам необходимо обратиться  письменно с претензией в управляющую компанию для проведения перерасчета.

Перерасчет возможен за холоную, горячую воду.  Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
 

пока заявление на перерасчет Вами не написано, УК выставляет счет по общим основаниям.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Здравствуйте,

Для начала Вам стоит обратиться в  управляющую компанию (ЖЭУ) с письменным заявлением  о перерасчете коммунальных услуг в связи с ошибочностью начислений. В шапке в копию поставьте ГЖИ, Роспотребнадзор и прокуратуру ( не лишним будет и рассылка копий по указанным инстанциям).  В заявлении укажите, что ежемесячно сдавали показания ИПУ холодного и горячего водоснабжения, однако, УК производила начисления по нормативам, несмотря на то, что в Вашей квартире установлены ИПУ, срок поверки которых еще не истек. укажите, что о результатах рассмотрения Вашего заявления просите проинформировать Вас письменно, направив  ответ на указанный Вами адрес.  к заявлению приложите копии документов, подтверждающих исправность ИПУ.

Заявление можно либо отправить заказным письмом с описью вложения, либо отнести в УК самостоятельно. Но тогда Вам стоит получить на втором экземпляре заявления (он останется у Вас на всякий случай) от лица принявшего заявление, отметки о его принятии (дата, регистр. номер, должность, ФИО, подпись принявшего).

в соответствии п. 91. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (заявление о перерасчете).

далее Вам необходимо дождаться квитанции за след. месяц и если перерасчет так и не будет произведен, дождаться письменного ответа и обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению перерасчета.

В таких случаях, пользуясь документами юристов о нарушении ваших прав вам стоит обратиться  с жалобой в прокуратуру. Это будет быстрее, чем суд. В последнее время это действует.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое