Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Возможно ли вернуть деньги за платье (после исправления дефекта магазином)?
Здравствуйте!
Я приобрела платье в отделе Zarina (с молнией на спине). Мерить мне помогала консультант, а придя домой померив платье было обнаружено, что молния расходится.
На следующий день обратилась в магазин и они предложили заменить молнию. (Обратно принимать отказались, а экспертизу ждать долго).
Молнию они заменили, но теперь платье стало очень узким в талии, что носить невозможно.
Могу ли я вернуть деньги за это платье или хотя бы получить частичную компенсацию?
3 ответа
Анна Чурикова
06 июля 2015, 16:03
Здравствуйте.
На основании статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества
Так, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При этом, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, можете обменять, а если нет подходящего, то потребовать возврата денег.
Евгения Раздъяконова
06 июля 2015, 21:50
Здравствуйте, да Вы, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", имеете право по своему выбору
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая, что после устранения первого недостатка возник другой недостаток, создающий невозможность использования вещи по назначению, я рекомендую написать письменную претензию продавцу, где изложить эти доводы. Обязательно в 2 экземплярах, один из которых остается у Вас с отметкой магазина.
Вам должны ответить в течение 10 дней (ст. 22 указанного закона). Также можете обратиться в отдел защиты прав потребителей, который обычно находится в местной администрации
Ирина Киршина
06 июля 2015, 23:16
Здравствуйте,
Как Вам уже указала Евгения, данный вопрос регулируется положениями ст. 18 ЗоЗПП, в соответствии с п.1 которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку в ходе проведения работ по устранению недостатков товара, возникли новые недостатки, которые невозможно устранить, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Евгения, Вам уже указала, что в этом случае срок рассмотрения Вашей претензии не может превышать 10 дней.
Т.е. денежные средства Вам должны вернуть на 11 день.
Если же продавец задержит выплату денежных средств, то в соответствии с п.1 ст. 23 ЗоЗПП Вы вправе требовать с него уплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Так в соответствии с п.6. ст. 29 ЗоЗПП если обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. В данном случае речь идет о возмещении стоимости платья.
При этом, если возникнет спор по поводу причин возникновения дефекта товара,хочу обратить Ваше внимание на то, что в соответствии с п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет. При этом, покупатель имеет право присутствовать при проведении такой экспертизы.