Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 17 321
№ 17 321
РЕШЕНО

Возможно ли вернуть деньги за платье (после исправления дефекта магазином)?

Здравствуйте!  
Я приобрела платье в отделе Zarina (с молнией на спине). Мерить мне помогала консультант, а придя домой померив платье  было обнаружено, что молния  расходится. 
На следующий день обратилась в магазин и они предложили заменить молнию. (Обратно принимать отказались, а экспертизу ждать долго).
Молнию они заменили, но теперь платье стало очень узким в талии, что носить невозможно. 

Могу ли я вернуть деньги за это платье или хотя бы получить частичную компенсацию? 

3 ответа

Здравствуйте.

На основании статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества

Так, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 При этом, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, можете обменять, а если нет подходящего, то потребовать возврата денег.

Здравствуйте, да Вы, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", имеете право по своему выбору

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Учитывая, что после устранения первого недостатка возник другой недостаток, создающий невозможность использования вещи по назначению, я рекомендую написать письменную претензию продавцу, где изложить эти доводы. Обязательно в 2 экземплярах, один из которых остается у Вас с отметкой магазина. 

Вам должны ответить в течение 10 дней (ст. 22 указанного закона). Также можете обратиться в отдел защиты прав потребителей, который обычно находится в местной администрации
 

 Здравствуйте, 

Как Вам уже указала Евгения, данный вопрос регулируется положениями ст. 18 ЗоЗПП, в соответствии с п.1 которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку  в ходе проведения работ по устранению недостатков товара, возникли новые недостатки, которые невозможно устранить, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

Евгения, Вам уже указала, что в этом случае срок рассмотрения Вашей претензии не может превышать 10 дней.

Т.е. денежные средства Вам должны вернуть на 11 день.

Если же продавец задержит выплату денежных средств, то в соответствии с п.1 ст. 23 ЗоЗПП  Вы вправе требовать с него  уплаты неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Так в соответствии с п.6. ст. 29 ЗоЗПП если обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. В данном случае речь идет о возмещении стоимости платья.

При этом, если возникнет спор по поводу причин возникновения дефекта товара,хочу обратить Ваше внимание на то, что в соответствии с п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет.  При этом, покупатель имеет право присутствовать при проведении такой экспертизы.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое