Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Как получить документы от ликвидированной фирмы?

Новосибирская обл.

Проблема
Екатерина Караваева Екатерина Караваева 13 августа 2009, 16:39
0

 Ситуация следующая: несколько месяцев назад наши сотрудники ездили в командировку и останавливались в гостинице. Закрывающие документы  наша компания так и не получила. Теперь, когда я звоню по контактным телефонам этой самой гостиницы, мне отвечают, что все сотрудники распущены, телефоны теперь принадлежат другой компании, и как получить финансовые документы у них, никто не знает. Подскажите, как лучше поступить? С кого требовать счет и акт?  Нам все-таки отчетность сдавать. 

Решение
Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 14 августа 2009, 16:14
0

Ситуация конечно сложная, так как если гостиницы не существует в качестве юридического лица, то документы Вам никто действительно не выдаст / заверит (это что касается счета и акта). Так как при ликвидации организации подлежат уничтожению печати организации, а документы сдаются в архив.

Думаю, можно зайти на сайт ИФНС,  взять выписку из ЕГРЮЛ (в электронном виде) – совершив эти действия, Вы поймете - существует ли еще та организация или все-таки ее уже ликвидировали.

Если организация не ликвидирована, то можно обратиться к председателю ликвидационной комиссии, может он Вам чем-нибудь и поможет.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме.

В связи с этим, позиция большинства сотрудников налоговой такова - одним из обязательных документов для подтверждения расходов на командировки в целях исчисления налога на прибыль служит надлежаще оформленное командировочное удостоверение по форме N Т-10.

Однако, если у Вас проблемы с командировочным удостоверением, выход найти все-таки можно. Согласно позиции Минфина России, изложенной в Письме от 24.10.2006 N 03-03-04/2/226, приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение являются, во-первых, документами, подтверждающими производственный характер командировки, во-вторых, документами, на основании которых определяется ее продолжительность. Кроме того, приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение имеют одно и то же назначение, и, соответственно, параллельное составление приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку и командировочного удостоверения по одному факту хозяйственной деятельности является необязательным.

При этом согласно Письму Минфина России от 06.12.2002 N 16-00-16/158 организация может издать приказ (иной распорядительный документ), в котором будет установлен перечень документов, являющихся основанием для направления работника в служебную командировку. В частности, это может быть приказ о командировании и (или) выдача ему командировочного удостоверения.

Исходя из вышеизложенного, оформление командировочного удостоверения не является обязательным при наличии приказа о направлении в командировку и других оправдательных документов.

В случае, если гостиница не выдает ни счета по форме N 3-Г, ни чека, а выписывает, к примеру, приходный кассовый ордер, такие затраты все равно можно учесть в расходах. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не уточняет, какими именно документами должны быть подтверждены командировочные расходы Следовательно, он может служить подтверждением расходов по найму жилья.

Также можно попробовать другой вариант –директор Вашей организации может  утвердить авансовые отчеты сотрудников.

 При этом сотрудники, которые были в командировке должны написать объяснительные. Конечно, в последующем возможны проблемы с ИФНС, однако это лучше чем полное отсутствие документов.

Считаем также необходимым напомнить, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган либо в суд, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (ст. ст. 137, 138 НК РФ).

Екатерина Караваева Екатерина Караваева 17 августа 2009, 11:04
0

 Спасибо большое! 

Евгения Раздъяконова Евгения Раздъяконова , эксперт 14 августа 2009, 22:26
0

Работодатель имеет право утвердить отчет и без предоставления документов, подтверждающих расходы по найму жилья ПРИ НАЛИЧИИ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТНИКА с указанием конкретных расходов и объяснением причин отсутствия документов. Однако такие расходы не могут включаться организацией в налогооблагаемую базу при исчеслении налога на прибыль, т.е. как уже было указано, могут возникнуть проблемы с налоговыми органами в последующем. Также не лишним будет упомянуть о том, что при отсутствии документов в соответствии с Приказом Минфина  от 06.07.2001 № 49 н расходы по  найму  жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки.

Елена Ларина Елена Ларина , эксперт 14 августа 2009, 22:52
0

К сожалению этот документ не действует с 1 января 2003 года.

Елена Ларина, эксперт

Юрист (АНО "Южно-Сибирский правозащитный центр")

Евгения Раздъяконова, эксперт

юрист, кандидат юридических наук (Сибирская академия государственной службы)
Жизненный девиз: Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом. Сайты, которые я рекомендую: constituon.garant.ru
Обращение:

13 августа 2009, 16:39,
11 лет назад

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).