Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Просрочили гарантийный ремонт телевизора
Добрый день ! По гарантии отдал телевизор в ремонт в магазин где его и приобрел.
прошло более 45 дней но тел.нет. Вопрос. Могу ли я требовать новый аналогичный телевизор, т.к возврат денег мне не выгоден, т.к он подорожал почти на 10 000 .
3 ответа
Анна Гулевич
14 августа 2015, 16:58
Здравствуйте!
Вы вправе в период всего гарантийного срока заявлять требования, предусмотренные ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", а именно:
также хочу отметить. что Вы имеете право требовать от продавца возврата действительной стоимости вещи на день возврата товара, а не на день покупки.
Согласно ч. 4 ст. 504 ГК РФ, при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Анна Гулевич
14 августа 2015, 16:59
Перед тем как подавать исковое заявление в суд, обязательно направьте продавцу претензию. Составить претензию Вам поможет алгорит, разработанный на нашем сайте: http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/
Ирина Киршина
31 августа 2015, 11:24
Здравствуйте,
Согласно положений ст.20 ЗоЗПП: в случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
За превышение срока гарантийного ремонта Законом о Защите прав потребителей предусмотрена неустойка.
Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Таким образом, Вам необходимо написать претензию в связи с превышением установленного законом срока гарантийного ремонта и выдвинуть требование о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.
Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать обмена товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:
Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта? http://taktaktak.org/problem/7927
В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037
Не возвращают электронную книгу с гарантийного ремонта более 45 дней. Что делать? http://taktaktak.org/problem/8294