Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 573
№ 19 573
РЕШЕНО

Возврат свадебного платья в магазин

Месяц назад девушка купила в нашем свадебном салоне платье. При покупке не возникло ни претензий, ни нареканий как по качеству товара, так и по цене. Спустя 26 дней после покупки девушка вернулась к нам и требует полного возврата денежной суммы и хочет вернуть платье обратно. Имеем ли мы право отказать ей, ссылаясь на Статью 25 Закона " О защите прав потребителей" которая гласит, что возврат и обмен товара возможен в течении 14 календарных дней после совершения покупки? На чьей стороне закон?

6 ответов

Здравствуйте!

Она вам пытается вернуть товар надлежащего качества, т.к. ст.25 Закона о защите прав потребителей это возврат товара надлежащего качества, где говориться, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату вообще.

Или она вам все-таки, пишет претензию и указывает какие-то дефекты в товаре?

Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или замене.doc

Вопрос в том, она возвращает товар надлежащего или ненадлежащего качества? Она написала претензию и что в претензии указано?

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

А вообще, если она предъявила претензию к качеству платья, то видимо, вам придется проводить целое расследование, выяснять состоялась ли свадьба, и не в этом ли платье она на фотографиях, чтобы доказать, что платье было надлежащего качества, и что эта девушка просто хочет вернуть деньги за платье, после того, как его использовала по назначению.

Добрый день!

Есть такой Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#ixzz3ktIwueNr

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Поэтому если девушка покупала вместе с платьем и кринолин или корсет (если был отдельно), то, скорее всего он относится к бельевым изделиям, поэтому принимать Вам обратно его не стоит.

Если девушка не предъявила претензии по качеству свадебного платья и прошло уже 26 дней с момента покупки (как Вы написали выше) – то у Вас нет прямой обязанности принимать этот товар обратно.

да, действительно еще и нужно выяснить вышла ли она все-таки замуж и возможно именно в этом платье. Как вариант, можно посмотреть ее паспорт - штамп о регистрации брака (Вы же в любом случае, при оформлении возврата будете оформлять по паспорту). 

Штамп  в паспорте, хоть и будет доказывать, что она вышла замуж, не докажет, что она вышла в вашем платье, поэтому, я не зря указала, что возможно вам придется проводить целое расследование - вышла ли замуж и было ли это в этом платье.

Подсказка - соцсети, ищите в Одноклассниках, Вконтакте и Фейсбуке, Инстаграм и т.п., ее страничку, девушки, которые вышли замуж сразу же и фото выкладывают, а поэтому, если найдете ее страничку с этими фото, а еще, если она в вашем платье, то делайте скриншоты этих фото.