Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 589
№ 19 589
РЕШЕНО

Блокировка социальной карты со стороны банка

Добрый день! мой супруг брал кредит на бизнес, я шла поручителем. Бизнес не пошел - оформляет банкротство. на мою социальную карту, по которой я получаю алименты и пособия на детей  как многодетная мать, поставили ограничения в минус. суда не было. правомерны ли действия банка и как поступить в этом случае ? 

2 ответа

Добрый день!

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ в статье 101 устанавливает, что  взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156199/11/#block_101#ixzz3YhVM8SD4

Если арестован именно этот счет, куда приходят детские пособия, то  сначала нужно Вам выяснить какой орган наложил арест (это могут быть приставы, или банк как Вы указали).

Если банк – то нужно обжаловать неправомерные действия банка, письменно обратившись в прокуратуру.

Если это произошло по вине приставов – то в Главе 18 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (указаны сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

(можете ознакомиться здесь с текстом http://base.garant.ru/12156199/)

Составьте обращение (заявление, жалобу) в свободной письменной форме.

Укажите полное наименование органа, в который направляете письменное обращение или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Обязательно укажите свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, далее излагаете суть обращения (заявления или жалобы), ставите личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы прилагаете к письменному обращению (заявлению или жалобе) документы и материалы либо их копии.

Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя. Или направьте по почте. Также можно задать вопрос или написать обращение через интернет сайт (обычно есть форма электронных обращений) или записаться на личный прием (если есть такая возможность).

Или направьте это обращение по почте на юридический адрес организации (иногда фактический и юридический адрес организации не совпадают - поэтому, чтобы письмо было точно получено, направьте на тот адрес, который Вам известен). Лучше всего отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ваше заявление обязаны рассмотреть (по возможности принять меры) и дать Вам письменный, мотивированный ответ в срок до 30 дней.