Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Я беременна, работодатель хочет перевести меня на полставки с понижением заработной платы. Что делать?

Санкт-Петербургтрудовые отношения

Проблема
Ника Епифанова Ника Епифанова 30 ноября 2015, 17:11
0

Добрый день! Я узнала, что беременна, но говорить работодателю не хотела, пока не встану на учет. Но он решил перевести несколько человек на полставки с понижением зп. Я отказалась что-либо подписывать, сказала, что беременна. Теперь меня на работе пытаются гнобить, обстановка очень нервная, на работу совсем не хочу. А бухгалтер говорит мне, что никуда я не денусь - подпишу, у нее видите ли есть на меня законодательные рычаги управления. Это правда? Мне придется подписать этот приказ о переводе?

Ну и теперь я нервная и злая (не дают мне насладится моей желанной беременностью), хочу освободиться от работы и сесть дома с сохранением средней зп. Работаю я в офисе без окон и отопления. Постоянно за компьютером и прочей оргтехникой. Сильно село зрение. Нет перерыва на обед. Подскажите, есть ли у меня возможность сесть дома, подальше от этих злых людей!

Решение
Евгения Раздъяконова Евгения Раздъяконова , эксперт 1 декабря 2015, 23:37
1

Здравствуйте Ника, просите в ЖК справку о переводе на легкий труд или дневной стационар (будет больничный), ничего не подписывайте, никаких заявлений/приказов о переводе на неполный рабочий день. Вас просто пугают законодательными рычагами! Пока Вы письменно согласие не выразите, ничего они законным путем сделать не могут. 

Ознакомьтесь внимательно с алгоритмом на нашем сайте 

http://taktaktak.org/blog/algorythm/2015/09/meditsinskaya-spravka-ili-meditsinskoe-zaklyuchenie-chto-beremennaya-zhenshhina-dolzhna-predostavit-rabotodatelyu/

И похожая проблема. Здесь важен именно комментарий специалиста, т.к. он разноплановый http://taktaktak.org/problem/17705

Берегите себя!

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 00:20
0

Спасибо за помощь.

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 00:46
0

Здравствуйте!

Вот по этой части вашей проблемы: "Но он решил перевести несколько человек на полставки с понижением зп. Я отказалась что-либо подписывать, сказала, что беременна."

Все дело в том, что вас работодатель хочет сокращение полставки выдать за изменение определенных условий ТД ст.74 ТК РФ.

Это когда изменение определенных условий ТД проводится по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ

Но для этого должны быть причины, которые работодатель укажет в уведомление, которое выдаст работнику под роспись, при чем не позднее чем за два месяца до новых условий. 

И вот в этом случае работник либо даст согласие на такой перевод и изменение определенных условий ТД, либо не будет согласен. Работодатель, если работник не согласен, обязан предлагать ему другую работу - как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

А закончиться это все может и увольнением работника:

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.


В случае прекращения ТД по указанному пункту ст.77 ТК РФ работнику выплатят выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ст.178 ТК РФ.

И сразу же скажу, что увольнение беременной по п.7 ст.77 ТК РФ законом не запрещено.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (ст.261 ТК РФ). Беременную запрещено уволить по инициативе работодателя.

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 00:58
0

А причины для перевода на пол ставки могут быть любые?

Т.е. если я отказываюсь подписывать перевод на пол ствки и отказываюсь от другой предложенной работы он в праве меня уволить?

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 01:04
0

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины) ст.74 Тк РФ.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 01:06
0

Я вам дала уже ответ на этот вопрос, читайте внимательно комментарии:

1. Это либо перевод работников на неполное рабочее время по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ, т.е. по сокращению численности или штата.

Но, мы уже выяснили, что уволить беременную по инициативе работодателя запрещено ст.261 ТК РФ.

Тем более о неполном рабочем времени работодатель обязан сообщить в ЦЗ.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 00:50
0

Только работодателю объясните, что 0,5 ставки:

1. Это либо перевод работников на неполное рабочее время по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ, т.е. по сокращению численности или штата.

Но, мы уже выяснили, что уволить беременную по инициативе работодателя запрещено ст.261 ТК РФ.

Тем более о неполном рабочем времени работодатель обязан сообщить в ЦЗ.

2. 0,5 ставки это может быть сокращение части ставки, т.е. сокращение 0,5 от единицы. А это опять же сокращение численности или штата. Когда вам предлагают вакантные 0,5 ставки, а если работник отказывается, то его увольняют по п.2 ст.81 ТК РФ.

Но, мы уже выяснили, что уволить беременную по инициативе работодателя запрещено ст.261 ТК РФ.

Так, что вывод 0,5 ставки не дает никакого приоритета вашему работодателю по отношению к работникам, а особенно к беременной сотруднице.

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 00:59
0

Он переводит нас на не полное рабочее время.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 01:04
0

Вариант первый.

1. Это либо перевод работников на неполное рабочее время по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ, т.е. по сокращению численности или штата.

Но, мы уже выяснили, что уволить беременную по инициативе работодателя запрещено ст.261 ТК РФ.

Тем более о неполном рабочем времени работодатель обязан сообщить в ЦЗ.

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 01:00
0

Простите ЦЗ - это центр занятости?

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 01:04
0

Да.

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 01:12
0

Большой спасибо за помощь! Буду действовать)

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 16:56
0

Добрый день!

Сегодня с колегой пытались выяснить чем директор мотивирует перевод, так и не поняли.

Я правильно поняла, что сокращение пол ставки и изменение условий ТД это разные вещи и оформляюся по разному.

Во вложении документ, который подписал мой коллега, и который хотят заставить подписать меня.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 16:58
0

Да, разные.

Посмотрела это так называемое допсоглашение, так вас подводят к ст.72 ТК РФ,  т.е. изменение по соглашению сторон определенных условий ТД.

Т.е. вы по соглашению с работодателем определили, что теперь работаете на 0,5 ставки.

Т.е. работодатель всех перехитрил.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 16:59
0

Давайте для работодателя составлю вам заявление.

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 17:09
0

Буду очень благодарна!!!

Совсем не готова сейчас терять половину своей зп.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 2 декабря 2015, 17:10
0

Примерный текст заявления может быть следующим:

«Я, ФИО, работаю в «…» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т. д.) в должности «…» с «___" _______________ 20__ г. по настоящее время.

Работодатель обратился ко мне (указать дату), чтобы я подписал\а дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что я с такого-то числа работаю на 0,5 ставки, моя заработная плата составляет ______ рублей.

Я отказываюсь подписать данный документ, т.к. беременна, о чем работодателю предоставили справку.

Если это перевод работников на неполное рабочее время по инициативе работодателя ст.74 ТК РФ.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ, т.е. по сокращению численности или штата. Кроме того, перевод на неполное рабочее время должен быть доведен до сведения службе занятости.

Если  это сокращение части ставки, т.е. сокращение 0,5 от единицы.  А это опять же сокращение численности или штата, когда работодатель предлагает вакантные 0,5 ставки, а если работник отказывается, то его увольняют по п.2 ст.81 ТК РФ.

Напоминаю, что  расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (ст.261 ТК РФ).

А при невыполнении мной норм выработки, неисполнение моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст. 155 ТК РФ).

В случае нарушения трудового законодательства и моего незаконного увольнения, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.

За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.»

Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):

-  через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;

- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;

- через курьерскую службу;

- с почты факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).

Ника Епифанова Ника Епифанова 2 декабря 2015, 17:13
0

Огромное спасибо! Вы очень помогли и успокоили!

Анонимно 11 июля, 20:38
Я работаю продавцом на полной ставке,через полтора месяца я ухожу в декрет. Управляющий компании просит перевестись меня на пол ставки,гарантируя при этом,что это никак не повлияет на декретные выплаты,все это произойдёт только внутри компании, нужно будет просто написать заявление на перевод и ничего более. Все это для того,чтобы к моему уходу успели найти человека. Стоит ли мне соглашаться?
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 июля, 20:54
0

Здравствуйте!

Хотите получить консультацию, оформите ее вот сюда: https://taktaktak.ru/ask 

Евгения Раздъяконова, эксперт

юрист, кандидат юридических наук (Сибирская академия государственной службы)
Жизненный девиз: Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом. Сайты, которые я рекомендую: constituon.garant.ru

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

30 ноября 2015, 17:11,
3 года назад
Рейтинг: 10

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).