Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 23 922
№ 23 922
РЕШЕНО

Продавец отказывается забирать технически сложный товар на экспертизу

Продавец отказывается забирать сложнотехнический товар на экспертизу, ссылаясь на то, что смартфон находится на гарантии и они отправляют только на ремонт в сервис-центр. Цель - вернуть деньги. Возможно ли самому провести экспертизу и далее требовать вернуть деньги за смартфон и за экспертизу?

1 ответ
Здравствуйте, Для определения перечня требований, которые Вы вправе заявить, необходимо понять является ли телефон (смартфон) технически сложным товаром. ПЕРЕЧЕНЬ технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011 г. Среди прочих в нем упоминаются системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Телефоны (смартфоны) прямо не указаны. В связи с этим Вам необходимо ознакомиться с документацией на Ваш телефон, чтобы выяснить не квалифицирует ли его сам изготовитель как ПЭВМ, к примеру. ЕСЛИ ВАШ ТОВАР ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ, то Вы не можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, если с даты покупки прошло 15 дней, у Вас есть право выбора одного из следующих требований: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Требовать возврата денег в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней Вы можете в случае: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ЕСЛИ ВАШ ТЕЛЕФОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ, то все проще: у Вас есть право заявить любое из возможных требований (п.1 ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)"О защите прав потребителей"). В этом случае, независимо от того, что Вам говорит продавец, Вам необходимо СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, адресовав ее юридическому лицу, указанному в чеке, в которой Вы должны описать недостаток товара, указать на течение гарантийного срока, готовность передать товар, сформулировать требование: «я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере ____рублей». Также в претензии обязательно укажите свои паспортные данные и контактный телефон, приложите ксерокопию чека и товарного чека. ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ работнику магазина, попросите его указать на Вашем экземпляре дату получения, поставить подпись, расшифровку и указать должность. В случае если у Вас откажутся принять товар одновременно с претензией, попросите также на Вашем экземпляре сделать надпись о том, что товар не принят. Если товар будут принимать, проследите, чтобы в акте приема-передачи было указано, ч он не имеет следов вскрытия и внешних повреждений. В случае если работник продавца (консультант в зале, за прилавком, и администратор, директор магазина) откажется принимать претензию, то Вам необходимо отправить ее ценным письмом с уведомлением о вручении на адрес юридического лица, указанного в чеке (продавца). ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН удовлетворить Ваше требование в течение десяти дней со дня его предъявления (ст.22 указанного закона). Необходимость проведения проверки качества, экспертизы товара, не увеличивает этот срок. За просрочку продавец обязан уплатить пеню в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. В случае если продавец, проведя на основании Вашей претензии проверку качества и экспертизу не установит недостатка или установит Вашу вину в его образовании, то Продавец может потребовать у Вас возмещения стоимости экспертизы и связанных с транспортировкой и хранением товара расходов (ст.18 указанного закона). Если у Вас остались вопросы , - пожалуйста, обращайтесь