Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 24 305
№ 24 305
РЕШЕНО

Квартира залита кипятком из отопительной системы, нанесён ущерб, управляющая компания пытается переложить вину на сантехника. Что делать?

31 декабря 2015 г нашими добрыми соседями (мы были в другом городе, а ключи оставили соседям для присмотра за квартирой )  был вызван сантехник на прорыв трубы, дальше дана копия претензии, которую мы отправили в компанию:

                                          Генеральному директору ООО "Ж."
                                                     П Р Е Т Е Н З И Я


              Я,........... являюсь собственником квартиры по адресу: .................. .
 
      31 декабря 2015г в моей двухкомнатной квартире в большой комнате 17 кв. прорвало трубу отопления идущую к батарее и частично около 1/3 залило комнату.  Мастер компании направила сантехника для устранения прорыва. Сантехник заменил кусок полипропиленовой трубы и необходимые детали, которые были установлены сантехником этой же управляющей компании два года назад. Потом после осмотра батареи в другой маленькой комнате 13 кв. он сказал, что здесь нужно все поменять (установленное сантехником этой же компании два года назад ) во избежании прорыва трубы. На одну и вторую батареи сантехник купил все необходимые материалы. Работу сантехника на обоих батареях и предоставленные чеки мы оплатили. Сантехник закончил работу второго января 2016 года. Десятого января прорвало кусок металлопластиковой трубы горячей воды в маленькой комнате, которую посоветовал заменить и заменил сантехник второго января. В квартире никого не было. Вода шла через пол и лилась с потолка в подвал дома и этот потоп увидел сантехник 11 января 2016 г. Квартира находится на первом этаже. Залило всю квартиру кипятком кроме ванны и кухни. В двух жилых комнатах, коридоре и прихожей весь ламинат и основа под ним ( два слоя многослойной фанеры и бруски все промокло), все пришло негодность. После частичного снятия ламината фанера под ним покрылась чернотой идёт процесс гниения, плесневения. Двери внутрикомнатные 3 штуки пришли в негодность Двери перекосило, разбухли, от разбухания отслоилась ламинированная часть. Обои   после сильного пара разошлись по стыкам в обоих жилых комнатах, коридре, прихожей и на кухне. В квартире еще никто не жил после проведённого хорошего ремонта и вот пот кипятком.  
     С 11 января 2016 года я не могу получить от ООО "Ж." акт о заливании квартиры. Мастер Г.М.А. осматривала квартиру, фотографировала, но управляющая компания не предпринимает никаких мер для досудебного урегулирования вопроса . Позвоните попозже, позвоните завтра, мы сами позвоним, работа, совещания, снегопады - все это банальные отговорки и затягивание времени. При необходимости распечатка всех разговоров будет предоставлена. 
     Если металлопластиковые трубы и комплектующие к ним не обеспечивают по каким-то причинам надежность отопления ( я говорю об участке трубы от крана до батареи), то почему сантехники компании ставят их, не отказывают собственникам в этой услуге. Почему нет приказа по компании запрещающие эти работы, либо разрешающие под ответственность собственника в письменном виде, если это действительно опасно. Это что, политика компании, недоработки менеджмента ( на современном языке), или дополнительный заработок сантехникам за счёт собственников? Мы, благодаря такой политике нашей управляющей компании, дважды оплатили по двум батареям стоимость материала и работу двух сантехников . Сейчас наша компания предлагает нам еще раз оплатить стоимость материала только теперь металлических труб и комплектующих по тем же двум батареям и оплатить работу еще раз но уже другим сотрудникам. Учитывая изложенное, прошу:  
        1. Выдать мне акт о заливе квартиры .
         2.Заменить куски металлопластиковых труб на металлические в двух жилых комнатах от крана до батареи для исключения возможных прорывов. 
        3. Демонтировать полы (снять ламинат и основу до бетона в двух жилых комнатах, коридоре и прихожей).  
        4. Просушить бетонную плиту тепловой пушкой в двух жилых комнатах, коридоре и прихожей , обработать бетонную плиту в этих местах противогрбковыми веществами .  
        5. Настелить основу пола в двух жилых комнатах, коридоре, прихожей по той же технологии что и была - брусок, многослойная фанера, подложка, ламинат и выйти на ту же толщину пола, так как останутся одни двери установленные на этой высоте.  
        6. Заменить испорченные двери 3 шт. с коробками. 
         7. Подклеить, восстановить, стыки обоев в двух комнатах, коридоре, прихожей, кухне пострадавших от пара.  


В случае невыполнения семи указанных пунктов претензии в сроки установленные законом, т.е. в десятидневный срок прошу считать данную претензию обращением в суд.

                 25.01.2016 Подпись

Чуть позже, в январе 2016 г мы обратились в жилищную инспекцию по Московской обл. а чуть позже в  Роспотребнадзор в области защиты прав потребителей  с одной просьбой: посодействовать в восстановлении квартиры после потопа.

Компания акт о заливе квартиры еще не выдала, на претензию не ответила, ждет истечения 30 дневного срока. Устно изложила свой взгляд: "На вторую батарею  вызова сантехника не было, значит он  делал её по устной договоренности с вами т.е с соседями и восстанавливать все должен он. Компания  здесь не причём ."

У жилищной инспекции не вышел срок рассмотрения обращения.

Роспотребнадзор  отправил наше обращение в жилищную инспекцию.

Что нам делать дальше? Идти в суд? А мы его выиграем?  Как себя вести дальше, какие должны быть наши действия?  Да, мы составили акт о заливе квартиры с нашими соседями. А что дальше?  Дайте,пожалуйста, совет.

10 ответов

1) Вам ремонтировал сантехник и он состоит в трудовых отношениях с УК, и вам нет разницы договаривались вы с ним или нет,  УК несет за него ответственность.

2) Советую пригласить участкового для актирования.

3) На бездействие УК напрвить жалобу в Жилищную инспекцию и прокуратуру.

4) Направить иск в суд на возмещение морального и материального вреда, так как вашей жизни угрожала опасность.

5) Посмотрите судебную практику.

Здравствуйте, Иван. Спасибо за комментарий по моей проблеме, он вселяет надежду .Я слабый пользователь Интернета и мой первый ответ вам не доставлен. Мне пришло об этом сообщение на электронку. Может этот ответ дойдёт до вас. Буду пытаться действовать по пунктам комментария. С уважением, Любовь.

Здравствуйте!

Для правильного ответа на Ваш вопрос необходимо уточнить следующее:

1. ремонтные работы проводились сантехником на трубах и радиаторах отопления, внутри Вашей квартиры, установленных после прибора учета потребления (счетчика) следовательно, это дополнительные услуги оказываемые за плату (на сантехническом оборудовании входящим в Вашу зону ответственности).

Кому Вы вносили плату за эти работы? Управляющей компании, или сантехнику? Какие подверждающие оплату документы у Вас есть?


Здравствуйте. Вызвали сантехника на прорыв одной трубы, а после осмотра трубы на второй батарее, сантехник нашёл её тоже в аварийном состоянии ( трубы меняли два год назад). Закупил материал по чекам это было в конце дня 31 декабря 2015 г, Сделал обе трубы второго января. Соседи ( они присматривали за квартирой) отдали ему деньги на руки. Это было второе января 2016 г, а через 9 дней прорвало вторую трубу, которую сантехник нашёл аварийном состоянии и сделал. Прорвало в том месте, где он сделал. Чеки остались и соседи. Управляющая компания говорит, что за первую трубу он не должен был брать деньги и чтобы мы отдали им чеки и они нам вернут деньги. Постаралась ответить на Ваши вопросы. Спасибо за участие в решении моей проблемы. С уважением, Любовь.

Исходя из Ваших пояснений можно сделать следующие выводы:

1. Что касается первой трубы, то если прорыв произошел в зоне ответственности управляющей компании, и их предложение возвратить Вам деньги за материалы вполне обосновано, и им не стоит пренебрегать. На существо спора это тоже никак не повлияет.

2. В части работ, которые сантехник сделал по второй трубе, то если он получил деньги от соседей на руки, и в последующем не сдали их в кассу управляющей компании, то виноват останется недобросовестный сантехник, и с него же Вам предстоит взыскивать весь ущерб (ведь получается, что исполнителем будет не управляющая компания, работником которой является этот сантехник, а он сам). Если же деньги за работы получила управляющая компания, то и ответственность будет нести она.

Прорыв первой и второй трубы произошёл в зоне нашей ответственности т.е между отстекающим краном и батареей.

Получается, недобросовестный сантехник не отдал деньги компании и наказал нас, так  как с него мы ничего не возьмём . Второго января была суббота и новогодние праздничные дни. А ответственность работодатель несёт за своего работника? Нас пенсионеров наказали на 150-200 тысяч. Надо снимать весь пол (  два слоя многослойной фанеры и бруски деревянные все все мокрое гниет и плесневеет). Под снятым ламинатом уже 26 января была чернота. Или жить и ждать пока появится грибок .да, картина безрадостная.

Работодатель конечно же несет ответственность за вред, причиненный действиями своего работника в полном объеме (статья 1068 Гражданского кодекса РФ).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d698bd9d77d1bb0e58d153bfa0dd0901e4690ab9/

но работа в управляющей компании не препятствовала сантехнику устно заключить от своего имени договор с Вашими соседями о замене труб, взять себе деньги и некачественно выполнить работу. Стороной такого договора будет сантехник а не управляющая компания. 

Впрочем, говорить о том, какое решение вынесет суд, и с кого будет взыскан ущерб - с сантехника лично или управляющей компании невозможно, так как суд действует на основании всех доказательств, которые будут приобщены к делу.

Спасибо Егору Солунину за комментарий со ссылками на закон. Я очень далека от юриспруденции,  даже не представляю какие доказательства мы можем представить в свою защиту, а компания в свою, в данной конкретной ситуации . Спасибо.

комментарий удален