Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Возврат товара, заказанного через интернет

Тюменская обл.права потребителейпредпринимательствофинансы

Проблема
Анонимно 26 марта 2016, 17:48

Здравствуйте. Я занимаюсь дропшипингом. Это продажа вещей через интернет. Плюс этого метода в том,что нет необходимости иметь склад и начальный капитал. У меня заказывают товар,я отправляю заказ главному человеку и он отправляет вещь непосредственно покупателю. 
Случилось следующее. У меня заказали кроссовки. Я оформил заказ, взял деньги и перечислил поставщику. Он отправил и товар пришёл покупателю вовремя. но покупателю товар не понравился (якобы разница с картинкой в магазине) Я отправил запрос на возврат поставщику, но он отказывается делать обмен потому что считает,что всё хорошо.
Покупатель грозит мне судом. Что мне делать?

Решение
Ирина Киршина Ирина Киршина , эксперт 28 марта 2016, 21:50
0

Здравствуйте,

напомните поставщику о том, что в РФ данный вопрос регулируется в соответствии с  положениями Правил продажи отдельных видов товаров (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/  ) и ЗоЗПП.

так, согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 выдержки из некоторых пунктов положения Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":

17. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Таким образом, Вы вправе  направить в адрес поставщика товара  еще одну письменную претензию, в которой указать на те нормы закона, которые он нарушил, и сообщить, что в случае если поставщик  не произведет возврат денежных средств в течении 3 дней, Вы будете вынуждены обратиться в суд. 

что касается спора с покупателем, Вам лучше не ждатьответа от поставщика и возместить стоимость товара за свой счет (а в случае добровольного отказа поставщикаот возмещения стоимости товара, Вы вправе подать регрессный иск), иначе потребитель может обратиться в суд  для  защиты нарушенного права, компенсации морального вреда, взыскания неустойки и процентов за пользование чужими д/с.

Ирина Киршина, эксперт

юрист (***)
Общий стаж работы - 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ).
Обращение:

26 марта 2016, 17:48,
5 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).