Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 29 365
№ 29 365
РЕШЕНО

Послегарантийный ремонт пластиковых окон

Добрый день. Дело в том, что мы поставили пластиковые окна, установщик прописал в договоре гарантию 2 года.  Так получилось, что волей судьбы окно треснуло на гарантии (до конца гарантии, когда увидели трещину, оставалось примерно 3 недели), а по своей невозможности обратиться сразу в фирму, обратились, запоздав на неделю, т.е. на момент обращения гарантия кончилась  уже 7 дней. Сам завод,  который  изготовляет стеклопакеты для этой фирмы-установщика дает гарантию 5 лет на окна, а на стеклопакеты 10 лет. Приехав к нам на место, осмотрев трещину, мастер заявил, что причина трещины не известна, ему не понятна, а т.к. гарантия кончилась, предложил поменять стеклопакет за ооочень для нас кругленькую сумму. Подскажите, что делать? Какая гарантия, что после замены  за наши деньги стеклопакет вновь себя так не поведет? Ведь причина должна быть в трещине? 

1 ответ

Здравствуйте!

В Вашем случае, когда Вы обратились после окончания срока гарантии, на основании части 6 статьи 19 Закона РФ от 07 февраля 1992 года " 2300-1 "О защите прав потребителей", Вам необходимо самостоятельно доказать, что трещина появилась по причинам, возникшим не по Вашей вине или до передачи Вам окна (заводской брак, или брак установки). Для этого Вам необходимо за свой счет провести экспертизу потребительских свойств окна, с привлечением эксперта, обладающего подтвержденной документально необходимой квалификацией. О времени и месте проведения экспертизы Вам необходимо уведомить организацию-продавца окон.

В случае, если экспертиза даст положительный результат (трещина возникла не по Вашей вине), Вы имеете право обратиться к продавцу окна с предусмотренными статьей 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года " 2300-1 "О защите прав потребителей" требованиями: 

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ниже привожу ссылку на упомянутые статьи 18, 19 Закона РФ от 07 февраля 1992 года " 2300-1 "О защите прав потребителей":

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое