Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
На работе произошла реорганизация предприятия во время моего нахождения в декретном отпуске, будут ли мне положены выплаты по беременности и родам второго ребенка?
Я в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сейчас ребенку 1 год и 4 месяца. Сейчас на работе произошла реорганизация предприятия. Мне сказали, что декретницы остаются числиться на старом предприятии. А я планирую второго ребенка в ближайшее время. Уйти в декрет, не выходя на работу. Будут ли мне положены выплаты по беременности и родам как в первый раз. или я считаюсь уволенной, и ничего не получу, когда буду беременна вторым ребенком?
36 ответов
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 13:43
Здравствуйте!
Реорганизация не ликвидация.
Смена собственника имущества организации, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации ст.75 ТК РФ.
Знаете, вы на сайте налоговой инспекции еще ситуации выясните, нужно понимать, что именно произошло:
На сайте федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, заполнив те сведения, которые вам предлагают заполнить в форме поиска, посмотреть информацию о сведениях о государственной регистрации юридических лиц.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 13:45
Если это реорганизация, то вас это не может никак касаться. Так, что уйдете в отпуска по материнству во все и со вторым ребенком.
И в этом случае, чтобы получать пособия по материнству в выгодном размере, произведите замену годов:
Если работница в течение двух лет, которые входят в расчет, была в отпуске по беременности и родам и\или в отпуске по уходу за ребенком, один или оба года расчетного периода можно заменить на предшествующие. При условии, что это приведет к увеличению размера пособия. И не важно, что на расчетный период приходится только часть указанных отпусков.
И ФСС в своем письме от 30.11.2015 № 02−09−11/15−23247 разъяснил:
Исключением является случай, когда в годах, предшествующих расчетному периоду, работник также был в отпуске по беременности и рода и\или отпуске по уходу за ребенком, назовем это, из «декрета в декрет». В таком случае замена может быть произведена на годы, непосредственно предшествующие году наступления первого страхового случая.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 14:26
Произвести замену годов означает подать заявление об этом.
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Екатерина ...
11 июля 2016, 15:04
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 15:07
Ну, ведь это реорганизация, а не ликвидация?!
Если реорганизация, то не может быть никаких увольнений, в этом случае, оформляется допсоглашение к ТД, где указывается, что произошла реорганизация в виде........
И в трудовую книжку делается запись о том, что произошла реорганизация ......
Поэтому, не очень понимаю, при чем тут увольнение, и прием куда-то?
Вот поэтому я вам и указала, узнать на сайте налоговой инспекции, что произошло?!
Если реорганизация, то когда вам выдадут бл по БиР, будете подавать заявление на отпуск по БиР, пособие по БиР и заявление на замену годов.
Екатерина ...
11 июля 2016, 18:48
Екатерина ...
11 июля 2016, 18:50
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 18:53
Если как вы пишите: "Сейчас они поменяли предприятие с ООО на ИП и как мне сказали работники так же увольняли и принимали занова",
то это не реорганизация.
Сначала уточняйте все на сайте налоговой инспекции, потом будем разговаривать.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 18:54
И если было переименование в прошлый раз, то это как раз, если переименование, то никого не увольняют и заново не принимают. Вы не разбираетесь в этих вопросах, поэтому на сайте налоговой сначала выясняйте, что стало с вашим работодателем.
Екатерина ...
11 июля 2016, 19:12
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:20
На сайте налоговой инспекции указано, что ваше ООО переобразовано или что-то другое?
Что указано про ваше ООО, где вы сейчас работаете?
Екатерина ...
11 июля 2016, 19:39
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:44
Поняла теперь, что у вас произошло.
Если очень простым языком, это называется - вас кинули!!!
Объясню более подробно уже ниже.
Еще ответьте мне, ребенок ваш первый уже достиг возраста полтора года, т.е. вам уже полностью выплатили пособие по уходу за ребенком до полутора лет первым, никаких долгов нет?
Екатерина ...
11 июля 2016, 19:48
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:53
Пишите вопросы по мой последний самый нижний комментарий.
Да, кинут, и уже кинули.
Читайте мой самый последний нижний комментарий.
Они вам уже перестали платить пособия по материнству.
Вы знаете, сколько на сайте таких примеров.
Вам ФСС не будет платить, т.к. документально ООО существует. А на ООО вы не сможете подать даже в суд, т.к. там нет ни одного должностного лица, которого можно привлечь в суд.
А самое ужасное, что вас всех оставили еще и без трудовых книжек. А ваша ситуация вообще краховая, т.к. у вас второй еще ребенок скоро родиться. А пособия вы не сможете даже в соцзащите, как неработающая получить, т.к. по данным соцзащиты вы будете числиться работающей, т.е. должны предоставить ТК с записью об увольнении.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:50
Так, вот, это не реорганизация.
Просто работодатель открыл новое юрлицо, т.е. в этом случае ИП.
Всех сотрудников он уволили из ООО, и принял уже по новому ТД в ИП. Всех сотрудников, которые ему угодны, нужны.
А всех неугодных, и вот женщин в отпусках по материнству он отставил, бросил в прежнем юрлице ООО. И это ООО по документам будет существовать, т.е. его не ликвидируют, а вы все ненужные сотрудники будут в нем висеть.
Проблема для таких сотрудников, как вы возникнет, если это ООО полностью не будет вести деятельность, если все должностные лица, а главное, это руководитель организации, т.е. директор (гендиректор, управляющий и т.п.), тот с кем у вас подписан ТД тоже будет уволен. И в таких ситуациях, таким работникам, как вы прекращают платить все пособия по материнству, а т.к. ООО не ликвидировано, и в нем нет ни одного должностного лица, которое можно привлечь в суд, то и обращение в суд не даст никакого результата.
А доказать то, что это ООО и ИП это, типа, реорганизация вы никогда нигде не сможете, и это никто не будет доказывать из инстанций, например, налоговая и ОБЭП. Если бы это была какая-то реорганизация или ликвидация, то в регистрационных документах ООО об этом сделали бы отметку, например, что ИП правопреемник этого ООО, но вы сами выяснили, что на сайте налоговой ничего нет.
Проблема еще и в том, что потом сотрудники не знают, где найти свои документы, я имею в виду - трудовую книжку, т.к. в ИП вам заявят, что это другое юрлицо, и никакого отношения они к ООО не имеют, и никаких документов из ООО у них нет.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:56
Пишите вопросы по мой последний самый нижний комментарий.
Да, кинут, и уже кинули.
Читайте мой самый последний нижний комментарий.
Они вам уже перестали платить пособия по материнству.
Вы знаете, сколько на сайте таких примеров.
Вам ФСС не будет платить, т.к. документально ООО существует. А на ООО вы не сможете подать даже в суд, т.к. там нет ни одного должностного лица, которого можно привлечь в суд.
А самое ужасное, что вас всех оставили еще и без трудовых книжек. А ваша ситуация вообще краховая, т.к. у вас второй еще ребенок скоро родиться. А пособия вы не сможете даже в соцзащите, как неработающая получить, т.к. по данным соцзащиты вы будете числиться работающей, т.е. должны предоставить ТК с записью об увольнении.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 19:58
Это не реорганизация. И что вам нужно всем женщинам, которые в отпусках по материнству, которых бросили.
Вам всем нужно объединиться, и коллективно действовать. А нужно вам, чтобы вас уволили из ООО и сразу же приняли в ИП, оформив отпуска по материнству сразу же.
При чем, пакет документов на увольнение и прием подписывать одновременно, сразу же получив документы о приеме на работу на руки:
http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/04/ostorozhno-rabotodateli-instruktsiya-p/ Осторожно: работодатели! Инструкция по защите работников
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 20:01
Вам всем нужно объединиться, и коллективно действовать. А нужно вам, чтобы вас уволили из ООО и сразу же приняли в ИП, оформив отпуска по материнству сразу же.
Как это сделать - объяснить работодателю, что вы докажите, что ООО и ИП это один и тот же работодатель, и это доказывать вы будете в прокуратуре, налоговой инспекции, в ОБЭП, я такой способ называю - блеф, но в вашей ситуации, если действовать коллективно, возможен результат.
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 20:02
И сейчас уже рекомендую, если вам не выплатили очередное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, звоните и выясняйте, когда его выплатят? Хотя бы узнать, что вам ответят!!!
Екатерина ...
11 июля 2016, 20:10
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 20:16
Знаете, какой смысл, даже не буду отвечать, если даже на сайте не одна сотня таких случаев, значит, выгода есть.
Одно уже то, что из-за вас нужно принимать других работников, но принимать уже по срочному ТД. А иногда новый временный работник даже лучше того, который теперь сидит в отпуске по материнству. Это жестко, но это реальность.
А еще, там, где нет пилотного проекта, все пособия платит работодатель, и только, когда выплатит эти пособия, только тогда он подает документы на возврат ему выплаченных денег. Т.е. сначала из своего кармана, а потом только уже ФСС возмещает, это тоже не очень нравится.
Как вы будете действовать, сами уже решайте, но самое выгодное это коллективно.
Екатерина ...
11 июля 2016, 20:25
Виктория Кочеткова
11 июля 2016, 20:29
Для начала выясните про пособие. А дальше, уже поймете, как действовать.
Екатерина ...
14 июля 2016, 18:09
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 18:15
Во-первых, увольняться нужно правильно. А значит, нужно подать заявление на увольнение.
http://taktaktak.ru/blog/algorythm/2014/08/kak-pravilno-uvolitsya-po-sobstvennomu-zhelaniyu/ Как правильно уволиться по собственному желанию
Во-вторых, почему за второго ребенка вы будете получать 3400?, если законом запрещено платить меньше минималки, которая установлена законом.
А минималка по закону с 01.02.2016:
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
— Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком — 2908,62 руб.;
— Минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком - 5817,24 руб.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот размер определяется с применением районного коэффициента.
Но, если у вас пособие по уходу за ребенком до полутора лет за второго ребенка не будет больше этой минималки - 5817,24 руб., то лучше уволиться, даже потому, что не ясно, сможете ли вы заставить работодателя оформить вас в новое юрлицо.
Екатерина ...
14 июля 2016, 18:26
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 18:30
Если останетесь, то будут платить 5817,24 руб., т.к. это минималка за второго.
Только, если останетесь, вы ведь уже поняли, что платить не будут, т.к. вас просто кинули, единственный вариант, заставить быть принятой в новое юрлицо работодателя.
И если будете неработающей, то в соцзащите опять же будут платить минималку 5817,24 руб.
Екатерина ...
14 июля 2016, 18:34
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 18:39
Но, вы сами пишите, что пособие уже перестали платить.
Да, бывает такое, что когда женщина выходит из отпусков по материнству, ее оформляют в новое юрлицо. Но, чаще бывает другое, что ей говорят, ну и обращайся к своему работодателю. А работодатель существует только на документах.
Вам выплатили пособие очередное по уходу за ребенком до полутора лет? Если не выплатили, это уже один из показателей.
Вам решать, как действовать, я вам консультацию дала, больше уделить внимание вашей проблеме не могу, т.к. не имеет смысла одно и тоже повторять и обсуждать.
Екатерина ...
14 июля 2016, 18:41
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 18:47
Кстати, да, странно, у вас ведь Курганская область, я сейчас посмотрела свои списки, эта область входит в пилотный проект, т.е. пособия вам платит не работодатель, а ФСС.
Так, что очень может быть, и не стоит увольняться, если пособия выплачивает ФСС напрямую по пилотному проекту.
Здесь главное, чтобы документы на следующие пособия по материнству у вас принял работодатель и передал опять в ФСС, чтобы ФСС вам выплачивал напрямую.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 18:49
У вас пилотный проект в вашей Курганской области.
А поэтому, если будет кому передавать документы на отпуск по БиР за вторым ребенком и т.п. за вторым ребенком, то не стоит увольняться. Т.к. документы работодатель передает в ФСС, а ФСС выплачивает вам напрямую.
Екатерина ...
14 июля 2016, 18:51
Екатерина ...
05 октября 2016, 13:38
Виктория Кочеткова
05 октября 2016, 14:03
Екатерина, вам дан полный и подробный ответ, читайте комментарии.
Если работодатель не заявит, что не имеет никакого отношения к прежнему юрлицу и впервые слышит об этом юрлице и о вас, то никаких проблем не будет. Я вам это все об'яснила.
Но это все на порядочности работодателя и на обещаниях вам держится.
Но, если не обманут, то и даже выходить на работу не надо, уйдёте в новый отпуск по беременности и родам, а дальше в отпуск по уходу за ребёнком.
Хотите, верьте обещаниям, а хотите не верьте.