18+
Увольнение без расчета
Здравствуйте! Я гр.Казахстана устроилась на официальную работу в пекарню 6 августа 2015 года. В мае 2016 года я ездила в командировку,командировочные мне не выплатили,зато другим выплатили согласно ТК РФ. В июле 2016 года я должна была пойти в отпуск из-за здоровья,но увы мне отказали, и я уволилась. Мне почему-то выдали только зарплату за отработанные дни,никакой компенсации за отпуск согласно ТК РФ мне не выплатили. Мало того ещё в трудовой книге нет никакой записи о том,что я у них вообще работала. Как такое может быть,почему так поступают? Зато они уволили человека неофициально работающего в этой пекарне, да ещё и сделав отпускные задним числом и выплатив. Могу я решить этот вопрос обратившись в суд? У меня на руках имеются целых 4 договора этой организации,со всей подписью и печатью. Заранее спасибо!
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 22:31
Здравствуйте!
Давайте так, вы пишите, что работали официально, т.е. у вас на руках есть трудовой договор ст.16, 56, 57, 67 ТК РФ?
Видите, вы пишите, что в трудовой книжке нет никаких записей, а поэтому сразу же делаем вывод, что вы работали в "черную", т.е. за вас вряд ли платили налоги и страховые взносы.
Давайте попробуем проверить этот факт, на сайте госуслуг проверьте отчислились ли за вас страховые взносы в ПФР?:
https://www.gosuslugi.ru/
Если на сайте ПФР за 2015 год нет никаких отчислений, то не зависимо от того, что у вас на руках есть трудовые договоры, вы работали в "черную", т.е. налоги и страховые взносы не платили.
Хорошо, что у вас на руках есть договоры, только вы не указали, это трудовые договоры, там указано, что это трудовой договор.
Видите, договор может быть еще ГПХ, т.е. не трудовой, а в этом случае никакая компенсация за неиспользованный отпуск не платиться, т.к. это платиться только при работе по ТД с.127 ТК РФ.
И так, вы выясните два момента, и мы продолжим с вами работать:
1. На сайте госуслуг платили ли за вас страховые взносы в ПФР?
2. Открывайте свои договоры и читайте там указано, что это трудовой договор, там указано, что вы Работник, а юрлицо Работодатель, или там указано, что вы Исполнитель, а юрлицо это Заказчик, т.е. это договор не трудовой, а ГПХ?
Анонимно
14 июля 2016, 23:26
Нет,за меня не платили взносы в ПФР. Я знаю только то,что они наконец уведомили УФМС о том,что я у них работала, а платили ли они за меня налоги я не знаю, на вряд ли.
Трудовой договор оформлен между Работником и Организацией.
Каковы мои шансы?
Анонимно
14 июля 2016, 23:25
Нет,за меня не платили взносы в ПФР. Я знаю только то,что они наконец уведомили УФМС о том,что я у них работала, а платили ли они за меня налоги я не знаю, на вряд ли.
Трудовой договор оформлен между Работником и Организацией.
Каковы мои шансы?
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:30
Это называется работать в "черную", шансы есть всегда, тем более у вас на руках ТД.
Анонимно
14 июля 2016, 23:34
У меня в трех договорах идет как Работник и Организация,а в четвертом договоре идет как Работник и Работодатель.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:36
Это именно трудовые договоры.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:33
И закон на стороне работника, даже в таких случаях:
1. В соответствии со ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя;
2. Если работодатель доказывает, что к работе вас допустило не уполномоченное на это лицо, то трудовые отношения не будут оформлены, но вот работу вам обязаны оплатить ст.67.1 ТК РФ.
Только обращаться в ГИТ, прокуратуру нет смысла, эти инстанции не оценивают доказательства, доказательства оценивает только суд.
Вам придется доказывать два факта:
1. Факт трудовых отношений;
2.Реальный размер зп.
Не пропустите сроки обращения в суд ст.392 ТК РФ
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Анонимно
14 июля 2016, 23:42
Да,это именно трудовые договоры...Дело в том, что они оформили мне 4 разных договора с разными датами из-за УФМС, хотели улизнуть. Они не знают законов о том,что гр. Казахстане имеют право работать в РФ без патента и разрешения на работу, нужно только оформить трудовой договор и уведомить об этом УФМС. Оформить то они оформили трудовой договор, а уведомить УФМС не уведомили, о чем я и не знала даже.В итоге у меня оказалось 4 трудовых договора с пекарем (там так и написано).
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:46
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. вступил в силу с 1 января 2015 года, его участники: Россия, Республики Беларусь, Казахстан (с 1 января 2015 года) и Армения (со 2 января 2015 года).
Подавайте заявление работодателю, чтобы произвел расчет при увольнении в полном объеме, указывайте туда - оплата командировки ст.168 ТК РФ, компенсацию за неиспользованный отпуск ст.127 ТК РФ.
В заявление перечислите все выплаты, которые вам должны и суммы, если знаете эти суммы.
И кстати, можете подать жалобу, если есть на руках ТД в УФМС, ГИТ, прокуратуру, налоговую инспекцию, ПФР одновременно по факту неуплаты за вас налогов и страховых взносов.
Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:34
Доказательства работы сотрудника в организации:
Данный список может быть дополнен, все будет зависеть от ситуации и от того, как будет складываться судебная практика по данному вопросу.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:35
Вам придется доказать реальный размер зп:
1. Свидетели;
2. Объявления о наличии вакансии на занимаемую вами должность в интернете, газетах, журналах. Тем более, очень часто работодатель в таких объявлениях указывает оплату труда фактическую, а не ту, которую указана в штатном расписании, если она разделена на «белую» и «черную» части. Это как раз пригодится, когда сотрудник будет доказывать реальный размер своей оплаты труда. С объявлений в интернете можно сделать скриншоты, а газеты и журналы желательно приобрести;
3. Любые документы, подписанные работодателем, которые содержат суммы, которые можно отнести к заработной плате и идентифицировать с вами.
Если не получается доказать реальный размер зп, то изучите вот этот Алгоритм, что еще можно заявить в суде:
http://taktaktak.ru/blog/posts/2015/04/mrot-ili-prozhitochnyiy-minimum-chto-zayavit-v-sude/ МРОТ или прожиточный минимум – что заявить в суде
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:35
Попытайтесь обратиться к работодателю в письменном виде, только сроки обращения в суд не пропустите, сильно долго ответа не ждите.
Текст письма работодателю, если работник не заключил трудовой договор, т.е. работает в «черную»:
«Я, ФИО, работал(а) в «…….» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т.д.) на должности «………..» с «___» _______________ 20__ г. по «___» ______________ 20___ г.
При увольнении работодателем не был выдан расчет ____________ рублей (или укажите составные части), что является нарушением ст.84.1, 127, 136, 140 ТК РФ.
Напоминаю, что в соответствии со ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Однако я бы хотел(а) решить данную ситуацию мирным путем и получить расчет при увольнении без официального оформления на работу. В случае если расчет выдан мне не будет, я буду вынужден(а) обратиться в соответствующие инстанции, что в результате может привести к нежелательным последствиям для организации, т.к. работодатель не только не выплатил расчет при увольнении и не оформил трудовые отношения должным образом, но и занизил налогооблагаемую базу по заработной плате и базу для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что также выразилось в том, что не сдавались соответствующие отчеты в Налоговую инспекцию и ПФР.
За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.
Уголовную ответственность по ст.145.1 УК РФ за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
Уголовную ответственность за занижение налогооблагаемой базы и неуплату или неполную уплату налогов по ст.199 УК РФ, и административную ответственность по ст.122 НК РФ.
Статьей 47 ФЗ РФ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в ПФР в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов в виде штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. А если данные деяния совершены умышленно, то влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
В суде я заявлю выплату мне материального ущерба ст.236 ТК РФ и возмещение морального вреда ст.237 ТК РФ.
Соответствующая сумма расчета ___________ рублей (или укажите составные части) должна быть мне выплачена не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления».
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:37
Если заявление работодателю не даст результата, то подавайте Исковое заявление в суд.
Образец Искового заявления одного из наших консультируемых прилагаю, но лучше обратиться к специалисту, который вам составит этот документ.
http://taktaktak.ru/blog/algorythm/2015/02/kak-sostavit-iskovoe-zayavlenie-v-sud/ Как составить исковое заявление в суд?
http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/? О форме заявления в любые инстанции
В суд вам по адресу регистрации работодателя, в районный суд.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:38
Я указала, что в ГИТ, прокуратуру нет смысла обращаться, но вы можете подать жалобу, а вот ответ ждать, точно, не стоит.
Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.
Примерный образец в прокуратуру, если работник не заключил трудовой договор, т.е. работает в «черную»:
«Я, ФИО, работал(а) в «…….» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т.д.) на должности «………..» с «___» _______________ 20__ г. по «___» ______________ 20___ г.
При трудоустройстве трудовой договор оформлен не был, что является нарушением ст.16, 56, 57, 67 ТК РФ.
Однако, в соответствии со ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Доказательствами моей работы у работодателя служат:
1…..
2………
3…….
4……
5……..
Заработная плата при трудоустройстве была оговорена в размере ___________ указать рублей.
При увольнении работодателем не был выдан расчет в размере ______________________указать рублей, что является нарушением ст.84.1, 127, 136, 140 ТК РФ.
Прошу привлечь работодателя за нарушение трудового законодательства к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ и выдать предписание о выплате мне расчета при увольнении, либо представлять мои интересы в суде».
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:41
И вы гражданка Казахстана, вы на территории РФ, какой статус имеете - вид на жительство, РВП, временно пребывающая?
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. вступил в силу с 1 января 2015 года, его участники: Россия, Республики Беларусь, Казахстан (с 1 января 2015 года) и Армения (со 2 января 2015 года).
Анонимно
14 июля 2016, 23:49
Статус имею временно прибывающая, т.к. РВП ещё не получила. Регистрация продлена до след. года.
Анонимно
14 июля 2016, 23:53
У меня есть доказательства, что я работала в этой организации, то есть свидетели которые смогут доказать это, видео камера, которая стоит в этой пекарне, документы которые у меня имеются, все записи, которые я разрабатывала для работы, а так же номера и звонки.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:52
Тогда с ПФР все понятно, читайте мой комментарий со ссылкой на сайт ПФР.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:58
Это очень хорошие доказательства.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:51
Про ваш статус на территории РФ я не просто так спросила, от статуса зависит, платит ли работодатель в ПФР страховые взносы или нет, более подробно читайте на сайте ПФР вот вам ссылка http://www.pfrf.ru/branches/mordovia/info/~insurer/1219.
Анонимно
14 июля 2016, 23:53
Спасибо вам большое за оказанную помощь.Не хочу нарушать законы, т.к. очень сильно хочу жить в РФ.
Виктория Кочеткова
14 июля 2016, 23:58
Ну, вы и не нарушали, нарушил работодатель. А вы об этом не знали, т.к. на руках были ТД. ТД это основной документ в трудовых отношениях ст.16, 56, 57, 67 ТК РФ, имея его на руках, работник даже и представить не может, что работает в "черную".
В общем, подавайте заявление работодателю, вообще, работодатели не должны рисковать с иностранными гражданами, т.к. ответственность до 800 тысяч рублей, вашем работодателю лучше выдать вам расчет в полном объеме.
Анонимно
18 июля 2016, 23:01
Добрый вечер!Скажите пожалуйста, ещё есть такая ситуация...Если допустим я не написала заявление об отпуске, то при увольнении получается компенсация за отпуск сгорает?Я просто понять не могу, когда я подошла к управляющей и сказала что я хочу пойти в отпуск из-за боли в спине, на что она мне ответила: Подожди,пекарей и так не хватает, давай хотябы заморозку сделаем!?
Я естественно разозлилась и написала увольнение. Как в такой ситуации быть, если мы сперва спрашиваем у управляющей можно ли уйти в отпуск и только потом пишем заявление. А мне теперь говорят другое,что если я не написала заявление об отпуске, то при моем увольнении мой отпуск сгорел.Может вы что-нибудь объясните пожалуйста
Виктория Кочеткова
18 июля 2016, 23:05
Слушайте, когда мне говорят или пишут, что отпуска или компенсация сгорает, то меня это даже коробит.
При увольнении выплачивается компенсации за неиспользованный отпуск это обязательная выплата ст.127 ТК РФ, другое дело, что нужно рассчитать, сколько дней на дату увольнения приходится этого отпуска:
http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/08/uchimsya-pravilno-rasschityivat-kompe/? Учимся правильно рассчитывать компенсацию за неиспользованный отпуск и проверяем работодателя
http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/08/12470/ За какой период работы выплачивается денежная компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении?
В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении по любым основаниям выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска у данного работодателя.
При этом работнику выплачивается компенсация не за календарный год, как многие работники считают, а за рабочий год.Рабочий год — 12 месяцев с даты приема работника. Например, работник принят на работу — 01.04.2014, его рабочий год с 01.04.2014 по 31.03.2015 и так далее.
Читайте наши Алгоритмы, если хотите, распечатайте их и подарите работодателю, забудьте слово "сгорает" отпуск или компенсация за неиспользованный отпуск, навсегда.
Анонимно
18 июля 2016, 23:08
Спасибо вам большое!
Просто не понимаю зачем они так усложняют всё
Виктория Кочеткова
18 июля 2016, 23:10
Очень даже понятно, у нас лапшу повешают работнику, он и уходит тихо, молча с тем, что выплатили и верит, что отпуск сгорает, и что расчет должен быть только по "белой" зп и т.п.