Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 30 813
№ 30 813
РЕШЕНО

Сервисный центр повредил товар при проверке качества

Добрый вечер.

Купил в Связном бюджетный планшет, через 4 дня сдал его на проверку качества в этот же магазин, по причине далеко не лучшего экрана.. (ну думаю мало ли... проблема его в неправильно установки матрицы. То есть не ровные углы обзора. Мы привыкли смотреть у упор и видеть четкую картинку, и уже наклоняя - мы ничего не видим. А здесь на оборот, в упор - искажает, а при наклоне видно хорошо)

При отправки на проверку качества, в договоре было указано, что имеется защитная плёнка, которую клеил специалист на чистый новый экран, о чем свидетельствует наличие чека. И на планшете имелась одна царапина на тыльной стороне (крышке), что так же указано в договоре: "Потёртости, царапины".

Через 31 день планшет приходит в магазин из СЦ.

При осмотре на месте в присутствие продавцов, я обнаружил, что плёнка отсутствует на экране, а так же мелкие царапины на экране, 5 где-то...
В ихнем компьютере в заключение указано, что плёнки не было.
Вскрыв коробку глубже, вместе с комплектующими я увидел ту самую защитную плёнку в ужасном состояние (.

Я отказался брать планшет, и хочу обменять на такой же, либо с доплатой на другой, либо вообще вернуть денежные средства.

Я написал письменную претензию в магазин, прикрепив копию чека, копию заключения СЦ и копию акта приёма в СЦ.

После этих слов Директор Связного был недоволен, и он отказывался принимать Претензию о денежном возврате и соответственно отказался менять на другой планшет, к тому же его поведение изменилось, он начал "тролить" меня.. Директор начал ссылаться на то, что в приёме указано, что "Потёртости царапины" имеются, а так же утверждает мне, что под плёнкой царапин не видно! (Ну что это за глупости... еще как видно)

В конце концов директор принял письменную претензию, и на втором экземпляре поставил подпись. И сразу сказал, что ответ будет отрицателен, якобы "ничего тут страшного не произошло"... Предлагали купон на новую плёнку - я отказался. (царапины-то она не закроет...)

Сейчас у меня на руках имеются документы имеющиеся отношение к этому планшету.

Так же в письменной претензии я указал, что при отказе я буду обращаться в суд...

1) Возможно ли доказать, что на экране не мои царапины??? Т.к магазин должен мне был вернуть планшет в том состояние, в котором я его отдавал. (к сожалению фотографии на момент отправки в СЦ нету)
2) Стоит ли обращаться в суд??

1 ответ

Здравствуйте!

обнаружились ли недостатки товара в первый раз?

Что именно Вы писала во второй претензии?

Согласно ФЗ о "защите прав потребителей", в течение гарантийного срока Вы вправе требовать проведения гарантийного ремонта. Если у продавца возникают сомнения по причине происхождения недостатков, он вправе направить товар на экспертизу. Если планшет будет находиться на ремонте еще 14 дней (более 45 дней в общей сложности), Вы можете требовать возврата уплаченных денежных средств, так как в товаре обнаружен существенный недостаток.

В соответствии с преамбулой ФЗ "о  защите прав потребителей",  существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потреителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара (45 дней)
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратитесь к Продавцу товара с претензией, в которой , на основании указанных мною норм, Вы будете требовать возврата уплаченных денежных средств. 

правильно составить претензию Вам поможет алгоритм, разработанный на нашем сайте: http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/