Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Выгоняют из детского сада в 6 лет и 6 месяцев. Как можно это обжаловать, если ребенок еще не готов к школе?

Омская обл.детиобразование

Проблема
Анонимно 31 октября 2016, 14:40

Добрый день. Ситуация такая: ребенок ходит в детский сад, к сентябрю 2017 года дочке исполняется 6 лет и 6 месяцев. Заведующая детским садом поставила перед фактом: в соответствии со ст. 67 ФЗ "Об образовании" с сентября 2017 года нас отправляют в школу, если Психолого-медико-педагогическая комиссия не подтвердит, что ребенок по каким-либо причинам не готов идти в школу. Комиссия состоится в мае 2017 года. Я считаю, что ребенок пока не готов идти в школу по ряду причин. Ст. 67 ФЗ "Об образовании" говорит: "Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте". Таким образом, я считаю, что закон дает мне право отправить ребенка в школу в возрасте 6,5 лет, но никак не является обязанностью. И Департамент Образования, и прокуратура нашего города (Томск) придерживается другого мнения. Они трактуют эту статью таким образом, что в возрасте 6 лет и 6 месяцев ребенок обязан покинуть детский сад, если ПМПК не скажет иное. Кто прав в этой ситуации? И куда можно обратиться для ее решения, если закон все же на нашей стороне? Заранее спасибо за ответ.

Решение
Юлия  Перменева Юлия Перменева , эксперт 31 октября 2016, 21:42
0

Здравствуйте,

Образовательная деятельность является лицензируемой.

Надзор за ее осуществлением выполняет Рособрнадзор (Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки")

Обратиться с жалобой на действия МДОУ можно туда.

Документ, регулирующий Ваш вопрос на местном уровне (г. Томск) устанавливает такое основание прекращения отношений с МДОУ:

6.2.3. оставление ДОУ детьми в связи с его окончанием и переходом для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение (Приложение
к постановлению администрации города Томска от 28.08.2009 N 786http://admin.tomsk.ru/pgs/1t9).

ИЗ формулировки следует, что переход в общеобразовательное учреждение (школу) – обязательное условие.

Это не противоречит действующему законодательству.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации устанавливает:

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

  1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    1) в связи с получением образования (завершением обучения);

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования ( п.7 Порядка организации… (утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014)

Далее привожу выдержки из упомянутого ФГОС, из которых следует, что в соответствии с ним МДОУ утверждает Программу обучения, которую и обязано выполнять при оказании образовательных услуг по договору с родителем.

ФГОС же устанавливает возрастное ограничение для общеразвивающей группы – 8 лет.

Полагаю, «конфликт» на уровне регулирования может возникнуть при сопоставлении ФГОС, Программы и Устава МДОУ (на практике в уставах встречается ограничение – 7 лет).

Но даже и в этом случае формально Вашему ребенку 7 лет исполнится в середине учебного года, а поскольку программа реализуется в течение учебного года – при соблюдении норм (при заключении договора с Вами на учебный год) – посещать д/с Вы вправе до сентября 2018 г.

Что касается проведения комиссии в отношении ребенка. ФГОС устанавливает только два случая для этого, и это не Ваши случаи (см ниже).

В связи с изложенным, разумно Вам заранее написать родительский отказ от проведения в отношении ребенка психологической диагностики, обратиться в Росбрнадзор за консультацией и не поддаваться на провокации.

На мой взгляд, описанное Вами поведение администрации детского сада рассчитано на то, чтобы Вы сами написали заявление на отчисление в конце следующего учебного года, чтобы освободить место.

В случае если ребенок будет отчислен приказом без Вашего заявления - останется отстаивать свои права в суде.

Едиственный слабый момент в Вашей позиции, как мне видится - определение момента завершения обучения, в моем понимании это - момент завершения освеоения образовательной программы Вашим ребенком...Если дело сведется к установлению этого факта, то чем возражать - не вижу. Практики аналогичной просто нет. Но, вполне вероятно, что даный вопрос может быть поднят только в суде. ППоэтому разумно ознакомиться с Программой Вашего МДОУ , его Уставом, подготовившись к вероятности обращения с жалобой в Рособрнадзор, чтобы решить  ситуацию в досудебном порядке.

Привожу ФГОС:

Утвержден
приказом Министерства образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3. В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ <1>.
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Юлия Перменева, эксперт

юрист (-)
"Юриспруденция",специалитет. Более чем 15-летний опыт правового сопровождения организаций различных отраслей и работы в сфере консалтинга.
Обращение:

31 октября 2016, 14:40,
3 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика