18+
Куда обращаться, чтобы энергосбыт перестал присылать счета с несуществующими долгами, а принимал во внимание показания счетчика?
У меня в квартире есть электросчетчик, по показаниям которого я все время плачу, снимая с него показания. Но «Мосэнергосбыт» настойчиво присылает мне свои счета с указанием каких-то долгов. Доходит до абсурда: Все лето, к примеру, я была на дача, а мне прислали счет, будто каждый месяц жгла света на 60 кВтч. Да я зимой столько не нажигаю! В результате у меня долг в 500 руб. образовался, хотя я плачу около 100 руб. в месяц с учетом льготы. Несколько раз обращалась в клиентский отдел Мосэнергосбыта. Приносила оплаченные квитанции, но на них смотреть не хотят. Что мне делать и куда обращаться, чтобы энергосбыт перестал слать свои счета с несуществующими долгами? Зачем же тогда у меня в квартире счетчик, если его показания не принимают во внимание?
Ирина Киршина
25 ноября 2016, 14:49
Здравствуйте, Лена,
не могли бы Вы уточнить, сколько лет Вашему ИПУ электроэнергии? Срок максимальной эксплуатации электросчетчиков, имеющих класс точности 1.0 и 2.0, составляет не более шестнадцати лет с момента их выпуска. Эксплуатация счетчиков класса точности 2.5 допускается до окончания срока государственной поверки (определение погрешностей счетчиков специальной метрологической службой)
Старые электросчетчики изготовлению, ремонту и гос. поверке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет, от даты последней поверки прибора), либо в результате их явного отказа.
Согласно положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (base.garant.ru/70183216/) учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только электросчётчиками класса точности 2,0 и выше.
Если же срок службы Вашего ИПУ ЭЭ не истек, возможно, Вы длительный период времени не подавали показания ИПУ и расчет производился по среднему, в таком случае Вам необходимо своевременно предоставить показания ИПУ. На их основании перерасчет должен быть произведен автоматически.
Если же перерасчет Вам не произведут, то Вам необходимо будет обратиться в УК/ РСО с письменным заявлением о перерасчете коммунальных услуг. Заявление можно либо отправить заказным письмом с описью вложения, либо отнести в УК/РСО самостоятельно. Но тогда Вам стоит получить на втором экземпляре заявления (он останется у Вас на всякий случай) от лица принявшего заявление, отметки о его принятии (дата, регистрационный номер, должность, ФИО, подпись принявшего). В Вашем случае, Вам лучше самостоятельно отнести заявление в бухгалтерию УК/РСО и уточнить на каком основании Ваши показания не принимаются.
В случае если УК/РСО проигнорирует Ваше заявление, Вы вправе подать жалобу в ГЖИ, районную прокуратуру, Роспотребнадзор. Далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении РСО/ УК к проведению перерасчета оплаты за электроэнергию.
Ознакомьтесь с похожими проблемами:
Если я вовремя сообщу показания счетчиков в УК, должны ли сделать перерасчёт по оплате? http://taktaktak.ru/problem/27755
Возможен ли перерасчет за воду, если данные счетчика не были переданы новой управляющей компании? http://taktaktak.ru/problem/29579
УК отказывает в перерасчете долга по коммунальным платежам. Что делать? http://taktaktak.ru/problem/7371