Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 32 057
№ 32 057
РЕШЕНО

Подключили платную услугу без моего согласия при покупке телефона. Что делать?

Хабаровск. 17 декабря 2016 г.я взяла в сети магазинов Евросеть телефон в рассрочку. С продавцом обсудили, что мне нужен чехол, защитное стекло и страховка с дополнительной гарантией. всё оформили. стекло наклеили, обрезали симкару, вставили, и я, включив телефон, ушла домой. на следующий день я обнаружила, что мне подключили пакет настроек и ещё одну страховку не известно какую. это было прописано в кредитном договоре.

Директор этого магазина - мой знакомый. я описала ему ситуацию, чтоб он мне объяснил, что за пакет настроек и страховка. На что он ответил... Я не знаю, что вы там подключали. в итоге я обнаружила, что мне даже чек не дали.

1 ответ

Здравствуйте,

скажите, кто является страхователем по данному кредитному договору, сам банк или сторонняя организация? прописаны ли в договоре условия расторжения договора страхования?

в данной ситуации Вам стоит направить претензию как в адрес магазина, так и в адрес кредитной организации, шапке в копию можно поставить Роспотребнадзор.

Магазин должен подготовить Вам ответ в течении 10 дней с момента получения Вашей претензии.

в претензии укажите, что при заключении кредитного договора Вам были подключены дополнительные услуги.

Далее укажите, что считаете, что Вам не было предоставлено права по своему усмотрению отказаться от страховки или добровольно заключить договор страхования здоровья и жизни с другой страховой компанией.

Фактически получение кредита напрямую обусловлено оплатой банку комиссии за подключение к программе страхования, что является нарушение статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой говорится, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка является таковой с момента ее заключения.

также укажите, что к данной ситуации применимы положения ст. 428 ГК РФ, поскольку Вы, как потребитель, является стороной, которая в силу явного неравенства переговорных возможностей поставлена в положение существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора.

Согласно ч. 2 ст. 428 ГК РФ, Истец вправе потребовать расторжения или изменения кредитного договора, как присоединившаяся сторона, так как договор присоединения содержит явно обременительные для присоединившейся стороны условия.

далее Вам стоит написать, что оспариваемые условия договора являются явно обременительными для Вас и Вы требуете изменения условий кредитного договора.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое